Шаг 1: создать рекламный кабинет
Если вы впервые запускаете таргетинг, вам придётся создать и настроить рекламный кабинет.
На личной странице «ВКонтакте» в левом боковом меню найдите раздел «Для бизнеса». Перейдите по ссылке и нажмите кнопку «Продвигать бизнес». После этого вы сможете выбрать цель рекламной кампании: привлекать подписчиков в сообщество, привлекать аудиторию на сайт или продвигать товары и услуги.
Шаг 2: создать рекламное объявление
Рекламные объявления могут содержать текст, изображения, видео, ссылки на внутренние страницы соцсетей и внешние сайты. Объявления бывают разного типа: универсальная запись с любыми вложениями, карусель с товарами, баннер с кнопкой, реклама в клипах и историях.
Чаще всего в рекламе используют статические баннеры. Их можно сделать самостоятельно в графических редакторах. Если вы никогда не работали в «Фотошопе», вам помогут простые и бесплатные онлайн-сервисы. Например, Canva или VistaCreate.
Нажмите кнопку «Создать объявление», добавьте изображение и текст и переходите к настройкам.
Шаг 3: выбрать настройки аудитории
На этом этапе вам пригодится информация, которую вы собрали во время исследования ЦА. В настройках можно указать следующие данные аудитории:
- пол и возраст;
- местоположение;
- семейное положение;
- интересы и подписку на сообщества;
- образование и должность;
- устройство и операционную систему;
- историю запросов.
Необязательно указывать сразу всё, но чем точнее вы определите потенциальную аудиторию, тем эффективнее будет реклама.
Учитывайте, что сильное сужение может привести к тому, что объявление увидят всего 100 — 200 человек. Например, если вы выберете женщин 30 лет, которые пользуются последним айфоном и на прошлой неделе искали «корм для хомячков». В лучшем случае такая реклама принесёт пару продаж, а потом аудитория «выгорит» — все отмеченные люди увидят объявление, и реклама остановится.
Шаг 4: установить бюджет
Если у вас есть 500 ₽ — вы уже можете запускать рекламу в соцсетях. Кажется, что чем больше денег вложишь, тем больше продаж получишь, но это не всегда так. На эффективность рекламы влияет не только бюджет, но и качество настройки: насколько верно выбрали аудиторию и её настройки, отвечает ли текст объявления на вопросы потенциальных клиентов. Поэтому на начальном этапе не советуем вкладывать в рекламу десятки тысяч рублей.
В соцсетях есть две модели оплаты рекламы — за просмотры и за клики. Выбор модели зависит от ваших задач.