Кризис это не отъемлимая часть экономики и жизни государств. Он был всегда и никуда не денется, больно ему нравится у нас. Что логично на автомобильную индустрию он так же влиял. И именно во времена когда Англия переживала послевоенный упадок экономики и появился наш сегодняшний антикризисный герой, встречайте - Lotus Seven!
Родиной машины, как можно догадаться, была Англия конца 50-х. В то время личный транспорт это не подъемная роскошь для обычных людей. Машины стоили космических денег, а даже если вам удавалось приобрести четырёх колёсного друга, то будьте добры платить налог да такой что вам месячной зарплаты не хватит, времена проходят ситуации не меняются, согласитесь?
Поэтому люди стали собирать автомобили в гаражах, потому что если транспорт был собран своими руками без каких-либо руководств по сборке, то налогом он не облагался, жаль что сейчас такое не прокатит. После такого краткого экскурса в историю переходим к самому Лотусу, а именно к его создателю Колину Чепмену.
Посмотрев на то как люди собирают машины в гараже он понял что на этом можно заработать и создал собственный автомобиль который можно было собрать в гараже, проще говоря Кит-Кар. Lotus Seven стал первым кит-каром в мире, что это значит - вы покупаете кит-комлпект, к вам домой приезжает несколько ящиков деталей, и вы собираете машину по инструкции. С этой идеей Чепмен начал работу, но тут он напоролся на подводные камни
Как я говорил если вы собирали автомобиль сами без руководства по сборке то к вам вопросов не было. Но если вы покупали цельный комплект деталей, то-есть разобранный автомобиль, и инструкцию по сборке к нему, то ваш будущий друг будет облагаться налогом. Колин почесал затылок и нашел решение: "Никто же не говорил что нельзя класть инструкцию по РАЗБОРКЕ автомобиля верно? Люди у нас не глупые поэтому просто скажем им что нужно делать все в обратном порядке, только и всего!" - именно так наш предприниматель и сделал.
Он просто клал инструкцию по разборке в ящик, и по закону к нему не было претензий, а налог может идти лесом. Люди с довольным видом стали покупать себе спортивный автомобиль который они могли построить у себя в гараже, чем не Лего 50-х? А вот насколько он был спортивный это уже другой вопрос, предлагаю посмотреть на характеристики...
50 л.с... Не очень впечатляет согласитесь? И это самая мощная модификация, ещё были версии на 37 и 43 л.с. "Какой же спорткар?!" - спросят многие, но те кто понимают философию Лотуса смиренно ждут когда я скажу главную фишку машины - Вес. Почти все "цветки" весят примерно ничего, Seven не исключение, его масса не более 500 кг что уже даёт достойную динамику, как для конца 50-х разумеется.
16 секунд до 100 км/ч, для сравнения так же разгонялась ГАЗ-23, это ГАЗ-21, но с V8 под капотом, строилась она для КГБ в качестве "догонялки". А теперь сравните машинку из 50-х с мощностью 50 л.с и огромную правительственную баржу с мощностью 200 л.с и малыш из Англии уже не кажется таким медленным.
Поэтому разгон был очень не плох, а вот максимальная скорость уже не так радует, всего 140 км/ч, в этом виновата 3-х ступенчатая механика которая не даёт тех скоростей на которые ты рассчитываешь слыша слово спортивная машина. С другой стороны большие скорости были опасны, передние крылья создавали подъемную силу и был шанс вылететь с дороги.
Зато при низких скоростях управляемость была на уровне, спереди независимая подвеска, привод задний. Руль был лёгкий и отзывчивый, машину чувствуешь буквально всем телом из-за её низкой жёсткости, можно сказать что это увеличенный в размерах картинг. Не зря же все так полюбили "Седьмого"
После всего этого можно подвести итог что Seven справился со своей задачей: стать антикризисным спорт-каром который мог позволить себе каждый...