Найти тему

Нужен ли табель рабочего времени, если сотрудник работает на удаленке?

Табель учета рабочего времени
Табель учета рабочего времени
Табель на дистанционщика вести необходимо, т.к. он является основанием для начисления зарплаты. Однако особых требований для его ведения при дистанционной работе нет. На практике сегодня сложились 2 способа ведения табеля при удаленной работе.

Способ 1

Применяется, если рабочий день у сотрудника регламентирован (например, в трудовом договоре прописаны рабочие часы, в течение которых он выполняет рабочий функционал и доступен для коллег и начальства) и наниматель может это контролировать. Тогда табель заполняется в стандартном порядке — по фактически отработанному времени. Если точнее, то по установленной работнику норме, поскольку установить полный контроль в данной ситуации все-таки не реально.

Способ 2

Если работнику разрешено самому выбирать себе время, отводимое на работу (подтверждением является только результат) и/или наниматель не может его контролировать, табель также можно заполнять по нормативу рабочего времени. Но допускается отражать в нем только отклонения, которые влияют на оплату труда: отпуска, больничные, отгулы и т. п., а отработанные часы не ставить. Далее, если отклонений нет, считать норму времени отработанной полностью, если есть – производить расчет с учетом отклонений.

Такие способы предлагает Роструд на своем сайте. Ваш выбор будет базироваться на индивидуальных договоренностях с дистанционным сотрудником.

#табельучетарабочеговремени #зарплата #удаленнаяработа #начисление