Табель на дистанционщика вести необходимо, т.к. он является основанием для начисления зарплаты. Однако особых требований для его ведения при дистанционной работе нет. На практике сегодня сложились 2 способа ведения табеля при удаленной работе.
Способ 1
Применяется, если рабочий день у сотрудника регламентирован (например, в трудовом договоре прописаны рабочие часы, в течение которых он выполняет рабочий функционал и доступен для коллег и начальства) и наниматель может это контролировать. Тогда табель заполняется в стандартном порядке — по фактически отработанному времени. Если точнее, то по установленной работнику норме, поскольку установить полный контроль в данной ситуации все-таки не реально.
Способ 2
Если работнику разрешено самому выбирать себе время, отводимое на работу (подтверждением является только результат) и/или наниматель не может его контролировать, табель также можно заполнять по нормативу рабочего времени. Но допускается отражать в нем только отклонения, которые влияют на оплату труда: отпуска, больничные, отгулы и т. п., а отработанные часы не ставить. Далее, если отклонений нет, считать норму времени отработанной полностью, если есть – производить расчет с учетом отклонений.
Такие способы предлагает Роструд на своем сайте. Ваш выбор будет базироваться на индивидуальных договоренностях с дистанционным сотрудником.
#табельучетарабочеговремени #зарплата #удаленнаяработа #начисление