Закончил аудиокнигу Ильяхова. Давно было интересно что-нибудь его почитать, но раз уж есть возможность послушать, то почему нет, если да? Поскольку достаточно много работаю с райтерами, да и сам тот еще блогер, то спойлер: несмотря на позитивную душность повествования, мне понравилось. А пользоваться всеми рекомендациями я, конечно, не буду.
Так вот, поскольку мне по работе нужно много работать с райтерами, и я считаю, что делаю это хорошо, какой-никакой опыт у меня есть. Мои графоманства в постах — это вообще шикарнейшая история, книга позволила мне не только увидеть свои недостатки, но и взять на вооружение парочку новых.
Перед прослушиванием я обратился к мнениям троих своих хороших знакомых, профессинальным редакторам/райтерам/контентмейкерам. Вот такие основные тезисы:
1. Ой, обожаю Ильяхова, он очень клевый.
2. Да жесть, после его книг люди сходят с ума и начинают бессмысленное и беспощадное правкометание, 0 из 10, не рекомендую.
3. Слишком уж все у него поверхностно. Говорит прописные истины, но хорошо писать не научишься, почитай лучше что-то годное.
И знаете, я со всеми тремя мнениями не могу не согласиться. Как Максим пишет о том, что нужно делать полезные тексты, точно так же каждый сам свою пользу находит и в его книге. Или не находит. На вкус и цвет все цели чтения книг разные.
Целевая аудитория книг, как водится, широкая, но подавляющее большинство — инстаблогерки. Естественно, это мое субъективное суждения;) Ну правда, где еще писать-то, если не на самой популярной до недавнего времени площадке? В других соцсетях тоже, но это не точно. Отсюда и душное разжевывание примеров, чтобы прям даже для самых отмороженных.
Но примеры-то есть хорошие, мне особенно были интересны примеры из Тинькофф Журнала, так как моя-то тематика — как раз схожая с ним. Неспроста же я начинающий, но перспективный инвест-блогер;) И когда примеры откликаются, это хорошо, их проще перекладывать в свою область применения.
О чем в итоге сабж? Как писать заголовки, как писать лонгриды и как притягивать к ним взгляды читателей. Как доносить нужную информацию и как делать акценты. Как не быть непонятым и быть понятым. Почему картинки — это путь в отдельный котел, подготовленный в аду для плохих авторов. Как притягивать повестку за уши и бить точно в неокрепшие умы читателей. В целом, в книге есть не только лишь все, но и в большом объеме, который не все осилят, но если хочется, чтобы яснопонятно, то придется.
Резюме: книга (и аудиокнига) однозначно стоит потраченного на нее времени, смело ставлю 7 понятных ясностей из 10, около 60% — полезно, порой слишком подробно (чтоб уж точно понятно). А, ну и очень полезно для понимания того, как извращается реальная картина мира, когда пишется только одна ее сторона. Во многом я с Максимом согласен (но не во всем), и аудиокнига помогла структурировать мои представления о текстах.
Кому читать: всем, кто пером и мечом хочет нести людям свою правду, но также полезно будет всем, у кого есть проблемы с коммуникацией. То есть, вообще всем. Но вот профессиональным авторам, возможно, и не надо. Они мальчики и девочки умные, сами все знают.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, в котором я не только рассказываю про книги, но еще и пишу про свой путь в инвестициях, о том, как коплю на квартиру в Сочи и повышаю свой уровень финансовой грамотности с помощью текстов и картинок с надписями;)