Здравствуйте, товарищи!
Т-44 был разработан в 1944 году на смену легендарной "тридцатьчетверке". Всего с конвейера сошло 1823 бронированных машины, но в боях они не участвовали.
На пути к победе все производственные мощности были отданы для Т-34, в которых очень нуждалась армия.
По какой причине предпочтение было отдано Т-34?
Новый Т-44 имел более удобный внутренний отсек из-за отсутствия уклона бортов. Его броня была толще (лобовая защита составляла 90 мм, бортовая 70 мм, на корме 30 мм).
Люк для механика водителя сместился вверх, получил горизонтальную крышку. Новая торсионная подвеска обеспечила более плавный ход. КП поучила 5 скоростей, да и силовой агрегат был мощнее, чем у предшественника. Несмотря на эти улучшения, машина оказалась невостребованной.
Можно предположить, что причина кроется в организационных вопросах. Переналадить производство под выпуск нового танка в период, когда армия СССР рвалась к Победе над врагом, было очень непросто.
Серийное производство Т-34 было отлажено, для ремонта хватало запасных частей и агрегатов. С переходом на выпуск новой модели танка армия неизбежно начала бы испытывать дефицит бронированной техники именно в тот момент, когда до разгрома врага оставалось не так много времени.
Потеря драгоценного времени, необходимого для перевода производственных линий на выпуск нового танка, могла отрицательно повлиять на успех боевых действий на Западном направлении.
Именно по этой причине новый танк, превосходящий знаменитый Т-34, оказался невостребованным в армии. Видимо, это было рациональное решение.
Выскажите свое мнение относительно необходимости внедрения нового танка в конце войны в комментариях!
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации!
#история #армия #танк #техникассср #ссср #техника #армияссср