Михаил Дряшин
Владельцы российских кинотеатров попросили государство освободить их от ответственности за показ зарубежных лент без разрешения правообладателя, если эта студия ушла из России. Имеются в виду прежде всего монстры: Disney, Warner Brothers, Paramount Pictures.
Отрадный звоночек. Греет душу, что нет у Голливуда методов против Кости Сапрыкина. Запретят нашу продукцию в США? Уже сделано по факту. Тем более что спроса там нет и быть не может. «Легенду номер 17», что ли, с проката по Штатам снимут? Тарковского оклахомским фермерам не покажут?
Разрешат в ответ пиратский показ русских фильмов за океаном? Ещё лучше. Неужто щупальца Путина дотянутся до американского киноподполья и там всерьёз заинтересуются лентами «Мосфильма», «Ленфильма» и «Свердловской киностудии»? Хорошо бы.
Остаются ответы асимметричные. Но при ближайшем рассмотрении и их не обнаруживается. Запрет на ввоз в Россию импортной киноаппаратуры? Это и так уже делается. «Ленфильм» стенает. Там заявили о невозможности импортозамещения в съёмках кино. То есть киностудия признала свою полную зависимость от иностранного оборудования.
Карен Шахназаров при всей производственной мощи «Мосфильма» тоже сознался, что, увы, на рынке отраслевой техники царит полный монополизм, замены нет. Так что терять нам и тут нечего.
Были бы поумнее супостаты – попридержали бы коней, шантажируя нас шаг за шагом, постепенно. А они, дураки, сразу всё хозяйство перед нами выложили. Ну, допустим, мы вытерпели, а более ничем нас не проймёшь. Даже больше – теперь мяч на нашей стороне. Может, мы ещё и не будем пиратствовать, если аппаратуру продавать станете?
Ещё одним теоретическим вражьим асимметричным ответом на наше пиратство будет недопуск нас к международным кинофестивалям. Но мы и это уже имеем.
Или персональные кары в адрес кинопрокатчиков? Отожмут виллы на Гавайях, банковские счета в Цюрихе и образование для детей в Беркли. Но наши киношники, похоже, этого уже не боятся. Судя по их лихому бесстрашию, и дети уже вернулись в Россию, и виллы, и счета. Не правда ли, замечательно? Дисциплинированными оказались. Заметьте, не банкиры или нефтяники, а кинопрокатчики.
Года открытого пиратства на госуровне мы уже проживали сразу после Великой Отечественной войны. Вовсю крутили трофейные фильмы (необязательно немецкие – американские тоже), ничего за это никому не платя. Прямое следствие развязанной не нами войны.
Сейчас с войной возникает ровно та же ситуация. Разве нет?
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.