Математика или искусство – что важнее в жизни ребенка? В школах основной упор ставят на точные и естественные науки. Но многие государства, такие как Сингапур, Япония и другие, все чаще обращают внимание на занятия творчеством.
Разбираемся, почему искусство необходимо и что говорят об этом психологи.
Зачем нужны картины в детской?
Психологи выделяют 5 причин приучать детей к искусству. Они рекомендуют повесить картины в комнатах, потому что они помогут:
1. Научиться размышлять. Если заинтересовать малыша картиной, он начнет думать над ней, изучать ее, строить логические цепочки. Так он учится анализировать происходящее вокруг, принимать обдуманные решения.
2. Развить навыки общения. Ребенок постарше может спросить, что изображено на полотне. Слушает историю родителей, а потом отвечает что думает об этом. Таким образом дети учатся общаться с другими, формулировать и защищать свою точку зрения.
3. Тренировать внимание. На картинах есть много деталей, которые можно рассматривать и изучать. Так ребенок развивает умение концентрироваться. Это точно пригодиться в обычной жизни, особенно в обучении.
4. Развивать эмпатию (способность сопереживать). Иногда дети не обращают внимания на чувства других. Это не значит, что они жестокие или злые. Причина в том, что они не всегда понимают чужие эмоции. Изображения людей показывают мимику и жесты, а это помогает ребенку развить эмпатию. Можно спросить малыша: «Что чувствуют герои изображения? Нравится им это или нет?».
5. Формируют художественный вкус. Смотря на иллюстрации, ребенок приобретает визуальный опыт или “насмотренность”. Он подмечает линии, изгибы, сочетания цветов, контрасты. В будущем это поможет ему правильно сочетать оттенки, красиво писать и т.д.
О важности искусства для детей заговорили еще в начале 20 века. В 1908 году в Санкт-Петербурге прошла выставка под названием "Искусство в жизни ребенка». После этого стали рисовать красочные иллюстрации в книгах. Почему?
Увидев красивое изображение, малыш может вдохновиться. Например, если он видит картину, на которой человек читает, он сам захочет прочитать книгу.
Как выбрать картину?
Зависит от цели, которую преследуют родители:
- Реалистичные работы. Развивают кругозор, могут научить чему-то новому. Ребенок узнает о культуре других людей, о животных, растениях.
- Абстрактные сюжеты. Помогают улучшить воображение и образное мышление. Можно спрашивать малыша, на что похоже изображение и почему он так думает.
- Постеры с героями мультфильмов. Хорошо подходят, когда у ребенка появляются свои любимые персонажи. Ему понравится находиться в такой обстановке. Также он понимает, что родители обращают внимание на его увлечения.
Можно создать уголок для рисунков самого ребенка. Это укрепит его самооценку и покажет что мама и папа ценят его старания.
Искусство для разных возрастов
Занятия искусством можно сравнить со спортом – чем раньше начнешь, тем лучше будет результат. Важно подстраиваться под потребности ребенка по мере его взросления:
Новорожденные
- К 3-4 месяцам малыш различает только цвета радуги. Оттенки ему еще не интересны (розовый, бирюзовый). Ребенок разглядывает яркие и контрастные объекты (желтый-черный), геометрические фигуры (шахматный узор).
- Постепенно малыша начинают интересовать новые формы. Часто ребенка укачивают у окна и рассказывают, что происходит на улице. Также можно использовать картины: рассказывать малышу, что на них изображено. Это могут быть яркие и светлые пейзажи, животные и т.д.
От 2-3 лет
В этом возрасте ребенок начинает говорить. Он может показать, что его интересует и внимательно слушает взрослых. У малыша еще нет любимых героев, поэтому лучше подбирать реалистичные картины, чтобы рассказывать об окружающей природе.
Что выбрать для мальчика, а что для девочки?
- Мальчикам и девочкам одинаково важно изучать реальный мир и развиваться. Поэтому в раннем возрасте лучше сосредоточиться на картинах, которые помогут изучить что-то новое: звери, природа, люди и т.д.
- Дети подражают тому, что видят. Например, картина, на которой готовят или моют посуду поможет научить этому ребенка. Если картины изображают море и кораблики, ребенка это заинтересует.
- Когда у малыша появляются интересы, прислушивайтесь к ним. Ему будет гораздо интереснее учиться у любимых героев.
Советы родителям
Важно разговаривать с детьми. Любую информацию они воспринимают лучше в игровой форме. Есть несколько вариантов:
- Оживить персонажей картины. Представить, что они делают, чем занимаются и что им нравится. Также ребенок может придумать чем бы он сам занимался в этой картине и что чувствовал бы.
- Разыграть сценку. Если на полотне изображены животные, можно порычать или помурчать. Если персонажей несколько, можно придумать, что они говорят и проиграть это.
- Создать мини-галерею. В каком-то уголке дома можно развесить работы художников и обсуждать их. После обсуждения работы можно менять.
Для детей постарше можно выбрать репродукции художников:
- Иллюстраторы сказок. Например, работы В.М. Васнецова («Богатыри», «Аленушка» и т.д.) или иллюстрации И.Я. Билибина
- Светлые пейзажи. Это могут быть работы Шишкина, Айвазовского, Клода Моне. Они изображают то, что ребенок не видит в повседневной жизни.
- Картины-загадки. Интересно разглядывать портреты из фруктов, цветов, книг и т.д. Такие сюжеты можно найти в творчестве Джузеппе Арчимбольдо или Сальвадора Дали.
- Картины с детьми. Например, иллюстрации Нормана Роквелла или картины Моргана Вейстлинга, Эмиля Мунье и т.д.
Делитесь в комментириях, какими премами руководствовались сами, когда выбирали картину для детской.
Переходите на сайт https://mymoneyart.ru/ и выбирайте картины для комнаты вашего ребенка. У нас большой выбор артов и разнообразие сюжетов.
Читайте также: