Найти тему
Абзац

Ну и дудочка: с чем оставляет «Новая газета» свою верную аудиторию

Сменяемость власти, о которой так томились прогрессисты, наконец происходит на их изумлённых глазах. И самым неожиданным для них образом.

Текст Филиппа Фиссена

Фото: ТАСС / Валерий Шарифулин
Фото: ТАСС / Валерий Шарифулин

Почти четверть века власть над умами поселенцев Садового кольца и стремящихся к ним держала правящая группировка «Новой газеты». Не удовлетворившись тем, что является лишь «четвёртой властью», она решительно выступала против трёх основных ветвей, чтобы в финале стать единственной. Подчинить нас своей воле, погрузив в свою иллюзию, не имеющую ничего общего с реальностью.

Но не вышло. Государство сначала принудило «Новую» признать свою несамостоятельность, выявив в ней агента иностранных интересов. А с марта – вскоре после начала СВО – редакция, отчаянно пытавшаяся быть и в этой бочке затычкой, обнаружила, что привычную, выработанную десятилетиями враждебную редакционную политику граждане больше терпеть не намерены.

Да и сведения с территории противника сфальсифицировать более фантастично, чем это делают службы противника, не удаётся. А на освобождённых территориях могут и побить натерпевшиеся от бандеровщины, петлюровщины и азовщины местные.

Тогда редакция развела руками и приостановила своих вздыбленных коней, объявив, что пока выходить к публике не будет. Поклоны шлите на «Яндекс.Кошелёк». И вот Роскомнадзор решил пощадить загнанное в тупик животное и дать ему прощального пинка – подать в суд иск об отзыве свидетельства.

Не стану ни печалиться, ни злорадствовать – финал закономерный. Всё, когда-либо начатое, должно когда-то закончиться. Основы эсхатологии, том первый. И газета, владельцами которой являются два уважаемых джентльмена – бывший генсек КПСС, предавший и разваливший партию, которая поручила ему управление сверхдержавой, и бывший удачливый банкир, которого обобрали более ловкие конкуренты, – тоже должна была закончиться. Почему не сейчас?

Да, дни её пытались продлить. Главреду вручила премию международная организация в то самое время, как другие международные организации, подчинённые тому же центру, лишали званий российских гроссмейстеров, отстраняли от работы российских прославленных дирижёров, вычёркивали имена великих российских писателей.

Не помогло. Пациент был уже скорее мёртв. Я хочу сказать о другом. О тех, кто многие годы был послушен и внимал всей этой концентрированной злобе и лжи, именуемой ими «независимостью». О преданных читателях и клиентах «Новой».

Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва
Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

Принесла ли газета им желанное счастье, завладев их душами, умами и даже телами? Что стало с ними? Будет ли благодарна редакции актриса Хаматова, сбежавшая от своего завидного благополучия в тоскливые руины Прибалтики на нищенскую зарплату, где публика приходит на её спектакли потешаться над её унизительным положением? Ведь она поверила «Новой», что здесь жизни нет.

Счастливы ли многочисленные недоросли, сиганувшие в Тбилиси, понукаемые «Новой» к новой жизни вдали от маминых молочных супов и неожиданно для себя обнаружившие несовершенство тамошней сантехники и канализации, которую проложил ещё ненавистный им Берия?

Возблагодарят ли нобелиата Муратова запуганные им Пугалкин с супругой, Макаревич, Шендерович, дёрнувшие от предрекаемых бомбёжек Москвы натовскими юнкерсами под «Железный купол» Тель-Авива, за неизбежное прозябание и забвение?

Где тот «сон золотой», который должна была навеять «активистка ЛГБТ» Елена Костюченко (так презентует её Википедия, как будто в одном этом заключается вся её ценность), журналистка «Новой», своими песнями-репортажами о «чеченских геях», уездных пыточных, уличных проститутках и беспризорных детях, мученицах-сатанистках из «Пусси Райот», провинциальной разрухе сгоревших сараев, в которые она входила ради «правды святой»?

Где то, что давало надежду, что всё должно стать «по-ихнему» – избранное общество становится правящим классом и повелевает дворовыми, золотая рыбка на посылках, а иностранцы, которым они так хотели нравиться, показывают «ОК»? Как им теперь избавиться от морока этого наведённого безумия, в которое их завела дудочка «Новой газеты»? Что будут репостить и комментить разрозненные блогерки, коучи, тиктокеры? Чему верить безоглядно, даже если всё вокруг убеждает тебя в обратном? Чему ужасаться? Ведь официального камертона партии христопродавцев больше нет. Кто поведёт к мечте, когда их могущество, казавшееся уже вот-вот осязаемым, буквально вытекло промеж пальцев?

«Новая» обездолила своего доверчивого лоха, как тот Лёня Голубков. И вчерашний элитарий стоит с протянутой рукой, вопрошая: «Как так-то?»

Лёд тронулся, господа. Или мне это только чудится? И сам я впадаю в тот же «сон золотой», убаюкивая себя песней о счастье – «кто ту песню слышит, всё позабывает»? И на место усопшей «Новой» взгромоздится что-то ещё более токсичное, неискреннее, ханжеское и позёрское – какая-нибудь «Новейшая»?

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.