Найти тему
ТАСС

Власти Хайнаня считают, что создание свободного порта вызвало рост потребления и duty free

Также наблюдается рост туристического потребления и других соответствующих отраслей, подчеркнул замначальника управления по стимулированию инвестиций Министерства коммерции КНР Ли Юн

ХАЙКОУ /Китай/, 29 июля. /ТАСС/. Реализация программы строительства порта свободной торговли в южной китайской провинции Хайнань привела к быстрому развитию беспошлинной торговли, росту потребления и других отраслей экономики острова. Об этом заявил заместитель начальника управления по стимулированию инвестиций Министерства коммерции КНР Ли Юн.

"Строительство порта свободной торговли в провинции Хайнань привело к быстрому развитию сферы беспошлинной торговли, а также к росту туристического потребления и других соответствующих отраслей", - сказал он в своем видеообращении к участникам международного форума потребления, который прошел на полях 2-й Китайской международной выставки потребительских товаров, проходящей в эти дни в Хайкоу.

Наряду с форумом в рамках выставки состоялась серия тематических мероприятий, в ходе которых эксперты, представители власти и бизнеса обсуждали развитие сектора потребления в современных условиях, успехи строительства на Хайнане порта свободной торговли, привлечение высококвалифицированных специалистов из других регионов Китая и из-за рубежа, а также преференции и льготы в области налогообложения в сфере ведения бизнеса, которые предоставляет провинция китайским и иностранным предприятиям.

Кроме того, участвующие в выставке крупнейшие в мире консалтинговые компании представили свое видение экономического развития Хайнаня и успехи провинции в реализации программы строительства порта свободной торговли и превращения острова в международный центр туризма и потребления.

Позитивный прогноз

Как указывается в докладе консалтинговой компании KPMG ("Кей-пи-эм-джи"), представленном на выставке, долгосрочный прогноз для рынка беспошлинной торговли в южной китайской провинции Хайнань "остается очень позитивным, поскольку Хайнань продолжает развиваться как мировой лидер в области продаж беспошлинных товаров, ориентированных на китайских потребителей".

"Мы отметили, что в прошлом году было объявлено о создании в Китае ряда других зон беспошлинной торговли, которые намерены позиционировать себя в качестве потенциальных возможностей для покупателей и брендов. Эти зоны действительно обладают достоинствами, однако мы видим, что Хайнань сохраняет свои собственные конкурентные преимущества благодаря природным ресурсам (солнце, море, возможности для отдыха), а также быстрорастущей розничной торговле и прогрессивному видению", - говорится в докладе.

Как отмечает компания, несмотря на некоторое замедление темпов экономического развития, связанное с распространением штамма "омикрон" в первой половине этого года, во втором квартале благодаря успешной противоэпидемической политике Китая рынок дьюти-фри восстановился, о чем свидетельствует рост числа покупателей и объемов расходов в июне текущего года.

Привлечение новых брендов

Согласно докладу, в середине прошлого года на Хайнане во всех категориях вместе продавалось более 700 брендов. Согласно прогнозу KPMG, в текущем году их количество увеличится на 30%, примерно до 900.

По мнению аналитиков KPMG, бренды охотнее проникают на Хайнань из-за действий местных властей, которые ведут борьбу с контрафактом и нелегальным ввозом продукции. "Власти региона занимаются выстраиванием среди китайских потребителей высокого уровня доверия к Хайнаню как к месту приобретения подлинной продукции иностранных брендов по разумным розничным ценам", - отмечается в докладе.

Потребление и туризм

Компания отмечает, что крупнейшие бренды мира задаются вопросом, куда устремятся китайские туристы и потребители после открытия границ. "С нашей точки зрения, мы наблюдаем все больше признаков того, что китайские потребители рассматривают Хайнань в качестве одной из ключевых точек назначения", - сказано в документе.

Согласно проведенному KPMG опросу о том, куда жители Китая хотели бы поехать в путешествие после открытия границ, первое и второе места по популярности заняли соответственно Токио (45% респондентов) и Париж (37%). Третье место условно разделили между собой три направления: Сингапур (29%), Хайнань (28%) и Гонконг (28%). "Это свидетельствует о достаточно впечатляющем развитии, которое проделал Хайнань в последние несколько лет, поскольку теперь он рассматривается наравне с Гонконгом и Сингапуром, а также опередил Лондон и Нью-Йорк в глазах китайских путешественников", - подчеркивается в докладе.

В нем также отмечается, что многие аналитики задаются вопросом, что станет с сектором дьюти-фри Хайнаня после того, как Китай смягчит ограничения на выездной туризм и китайские туристы отправятся за рубеж. "Короткий ответ заключается в том, что независимо от того, что произойдет с зарубежными поездками, хайнаньский сектор беспошлинной торговли в рамках политики порта свободной торговли останется на Хайнане", - говорится в документе. Как в нем указывается, это в том числе связано с грамотным продвижением туризма, бизнеса и инвестиций Управлением международного экономического развития Хайнаня и другими структурами.

"Мы ожидаем, что дальнейшая политика преференций и поддержки будет содействовать развитию сектора беспошлинной торговли на острове", - отмечают эксперты. "Также важно отметить, что значительные капиталовложения в сферу туризма Хайнаня осуществляются быстрыми темпами. Понимание ретейлерами того, что сектор дьюти-фри не может существовать в изоляции, будет содействовать дальнейшему процветанию сектора беспошлинной торговли в рамках политики порта свободной торговли", - указывается в документе.

Меры поддержки

В докладе сообщается, что введение 1 июля 2020 года дополнительных мер в области политики дьюти-фри на Хайнане оказало позитивное влияние на сектор. Так, была увеличена квота на беспошлинные покупки до 100 тыс. юаней (около 14,77 тыс. долларов по текущему курсу), расширено число категорий реализуемых без пошлины товаров с 38 до 45, отменено действовавшее ранее ограничение, согласно которому максимальная цена приобретаемого по этой программе товара не должна была превышать 8 тыс. юаней (около 1,18 тыс. долларов) за единицу.

"На наш взгляд, это политическое решение стало одной из самых дальновидных, ориентированных на клиента и поддерживающих бизнес мер на сегодняшний день", - отмечает KPMG. Как подчеркивается в докладе, за два года с момента корректировки политики в области беспошлинной торговли магазины дьюти-фри на острове принесли "колоссальные объемы" продаж.

Экспо - стимул потребления

В документе сказано, что государственная поддержка сектора беспошлинной торговли розничными товарами находит отражение и в проведении 2-й Китайской международной выставки потребительских товаров. Как отмечается, выставка отражает то, что беспошлинная торговля является ключевой составляющей плана строительства на Хайнане порта свободной торговли, в рамках которого к 2025 году на острове будет создана система обеспечения свободной торговли и инвестиций.

"Выставка, являясь грандиозным и масштабным мероприятием, предоставит важную возможность международным экспонентам и посетителям получить глубокое понимание и представление о порте свободной торговли Хайнаня", - говорится в докладе. "Кроме того, Экспо предоставит множество деловых возможностей для китайских и иностранных предприятий, что окажет позитивное влияние на сектор беспошлинной торговли провинции Хайнань", - отмечается в нем.

О выставке

Вторая Китайская международная выставка потребительских товаров проходит с 25 по 30 июля в Хайкоу (административный центр провинции Хайнань). В ней принимают участие свыше 2,8 тыс. брендов из более чем 60 стран и регионов мира. На ее полях состоятся презентации свыше 600 видов товаров. Как ожидается, выставку посетят более 40 тыс. представителей бизнеса. Почетным гостем мероприятия в этом году стала Франция.

Церемония открытия деловой программы прошла 25 июля. Сама экспозиция начала принимать посетителей во вторник, до 28 июля она была доступна только для представителей бизнес-сообщества и СМИ. 29-30 июля выставка открыта для широкой публики.