Фильм 2014 года «Игрок» с формальной точки зрения является ремейком нуарной драмы 1974 года, а та восходит к знаменитому роману Достоевского. Впрочем, не всё так очевидно, ибо в «современной» ленте изменена литературная составляющая. На сей раз ставка сделана на «Постороннего» Альбера Камю.
И это совершенно неслучайно, ибо если в ленте 1974 года Джеймс Каан (светлая память хорошему актеру) являл в экран приступы болезненного и опасного азарта, то персонаж МаркаУолбрега обнаруживает полную отчужденность, состояния-качества весьма важного для мрачного мета-жанра в целом.
Он проигрывает в подпольных казино десятки тысяч долларов. Но ходит вовсе не для того, дабы обогатиться. Он пытается через риск и горечь поражения почувствовать себя живым. Выходец из богатой семьи, университетский профессор, автор некогда популярного романа кажется безгранично уставшим и тяготящимся своей невзыскательной жизнью. Ну как тут не вспоминать Онегина или Печорина?
Как «лишний человек» он не видит смысла в своем существовании, а потому шелест карт или звук рулетки подменяет ему Бытие. Он мог бы избежать проблем, но каждый раз идет до максимума, а потому поднявшись на ставках, неизбежно проигрывается в пух и прах. А вместе с тем растут его долги, которым он обязан персонажам, коим вообще лучше не быть должным.
А ещё не надо шутить над кепками темнокожих ростовщиков, ибо только от их мнения зависит, какую конечность тебе сломают в критической ситуации. Фильмов про казино и картежные игры было снято великое множество. Фатальная страсть была показана в «Шулерах» (1998), «Двадцати одном» (2008), «Игроках» (2008).
Хотя невольно вспоминается один эпизод из «Страны глухих» (1998), когда получивший на выплату долга деньги молодой человек в итоге делает новые ставки и вновь проигрывает, чем ещё более ухудшает свое положение. Аналогичное можно сказать и про Джимми Бенетта, напоминающего зайца, попавшего в болото - чем больше «дрыгается», то глубже вязнет.
От жесткой расправы его спасает как раз его подчеркнутая отчужденность от реальности. Кредиторы-гангстеры сами в недоумении по поводу его алогичного поведения. Ну какой смысл такому ломать ноги, если это всё равно не будет уроком? Хотя прощать долги с множественными нулями тоже никто не намерен.
В итоге возвращение в «мир живущих» показано как очень долгий и опасный процесс. Именно это становится главной идеей фильма, что категорически его отличает от «оригинала» полувековой давности.
Это не фильм про крутого парня, по этой причине Уолберг специально похудел на четверть центнера. Фатальные преподаватели редко бывают здоровыми (в физическом плане). В данном случае это ещё дополняется нравственным недугом. Неслучайно, во время финальной сцены бегства от реальности актеру стало очень плохо (и не понарошку)