Вернуться в 1997 (응답하라 1997, 2012)
18+
Воодушевлённая очень крутым сериалом «Вернуться в 1988» я решила посмотреть другие версии этого сериала, а их, насколько я знаю, две — «Вернуться в 1994» и «Вернуться в 1997», который Кинопоиск описывает так:
Сон Щи-вон — обычная энергичная школьница. Но энергию она тратит не на учёбу и раздумья о будущем, а на любовь к популярной группе H.O.T. и, в особенности, к одному из её участников — Тони Ану. Она готова сутками караулить у дома любимой звезды и уверена, что однажды станет его женой.
Её подружка по безумию Мо Ю-джон гораздо менее верная и постоянно в кого-нибудь влюбляется. Но однажды она спрашивает Щи-вон, стоит ли ей признаться в любви Юн-джэ. Юн Юн-джэ — лучший ученик в классе и по совместительству друг детства Щи-вон. Они росли вместе, и теперь Юн-джэ в неё влюблён. Однако в соперниках у него не только Тони Ан, но ещё и лучший друг Кан Джун-хи, увлекающийся танцами и скрывающий одну тайну.
К слову, ещё две причины, почему мне было интересно посмотреть именно эту версию. Во-первых, в этом сериале снимается один из моих любимых звёзд Южной Кореи — Ын ДжиВон. Хотя я наслышана о его крайне скромных актёрских талантах, мне он очень нравится в различных развлекательных шоу и его музыка, как в соло, так и в группе SECHSKIES тоже частенько всплывают в моём плей-листе. Во-вторых, одна из моих преподавателей как-то рассказывала про этот сериал и говорила, что она была такой же, как главная героиня, фанаткой группы H.O.T. и ссорилась из-за этого с родителями и друзьями-фанатами других групп.
Кстати, если вы не знаете что вот этот - на кадре сверху - Ын ДжиВон, лидер группы SECHSKIES и является родственником двум бывшим президентам Южной Кореи, часть шуток будет вам не понятна.
В общем, прямо скажем, для этой дорамы у меня были очень высокие ожидания. Да ещё и серии, в отличие от «Вернуться в 1988» идут всего по 30-50 минут — я боялась, что сериал закончится слишком быстро и мне не хватит насмотреться. Хватило.
Хватило на столько, что я выдохнула с облегчением, когда досмотрела последнюю серию. Это было крайне сложно смотреть, потому что вместо новой дорамы о событиях 1997 года в Корее, я получила просто очередную сопливую романтическую историю про девочку, которую любят все, не смотря на то, что она очевидно ходячее клише — неряха, откровенно глупая, грубая, безответственная, не интересная… Мне сложно что-то сказать про её внешнюю привлекательность, потому что я бы сказала, что она достаточно симпатична, но в сериале постоянно утверждают обратное.
Однако, если в «Вернуться в 1988» такая героиня тоже присутствовала, кроме неё сериал был наполнен отсылками к годам, когда происходят события — через него можно действительно вспомнить прошлое тем, кто в это время жил, а остальным — представить, через что проходили обычные корейские семьи. Здесь же вы абсолютно ничего не узнаете про этот период корейской истории, кроме того, какие группы тогда были популярны и что тогда все пользовались вначале пейджерами, а потом начали появляться сотовые телефоны.
В общем, посмотрев эту дораму я уже не ожидаю ничего от «Вернуться в 1994» и не уверена, что хочу посмотреть третий сериал от этого же режиссёра. Надежда, правда есть, так как сценаристка И УДжон работала над всеми тремя, но в «Вернуться в 1997» с ней работали ещё два сценариста, а в «Вернуться в 1997» только один (над «Вернуться в 1988» работала она одна и, возможно, именно она дала проекту то «дыхание», которое мне так зашло).
Могу ли я порекомендовать к просмотру этот сериал? Вряд ли. Только если вы любитель романтических историй про вот тех, глуповатых девочек. К слову, хочу сказать, что я не осуждаю любовь к таким историям — они простые как три копейки, без каких-либо заморочек и дают приятное ощущение «если несколько умных и богатых красавчиков влюбляются в ТАКУЮ героиню, то я уж точно своего принца найду», но позвольте мне считать эти сюжеты токсичными и плохо влияющими на девочек-подростков.
Ах, да! Не забывайте про возрастные ограничения — в сериале есть «повесточка». Да ещё и моё феминистическое сердечко ранили некоторые крайне спорные моменты взаимоотношений главного героя с главной героиней, когда «нет» не значило «нет».