Найти тему
LeColoboqueJournal

ПРОСВЕЩЕНИЕ: МЕМЕТИКА И ДРУГИЕ ПОНЯТИЯ

Продолжаю заниматься исследованиями методов просвещения, маркетинга и продаж. В этом посте размышляю о меметике и о других понятиях просвещения, а также о том, как мы в ШСМ ставим практики просвещения. Результаты данного исследования будут представлены в кругозорном курсе с рабочим названием «Продвижение: просвещение, маркетинг и продажи».

Животного определяют гены, а человека — та информация или картины мира, которые он потребляет. Информацией являются научные (теории) и ненаучные картины мира. Самая маленькая информация, которая передается человеку, называем мемом. Мемы понимаются как информация, функционирование которой имеет поведенческие проявления. Мемы образуют группы — комплексные мемы (мемокомплексы), объединяющие несколько мемов для совместного овладения умами носителей и для усиления в борьбе за них. Мемокомплексами могут быть научные теории, религиозные или политические доктрины.

У мема или мемокомплекса можно выделить две характеристики: смысл и формулировка. Хороший смысл подразумевает хорошее научное объяснение, плохой смысл опирается на «народную мудрость» или бытовые рассуждения (плохие объяснения). Смысл без хорошей формулировки распространяется хуже, но часто плохой смысл с хорошей формулировкой имеет отличное распространение среди масс. Пример: «фабрики — рабочим, землю — крестьянам».

Мемы могут создаваться посредством народного творчества или с помощью практики меметики. Меметика представляется собой подход к эволюционным моделям передачи культурной информации на основе концепции мемов. Практика меметика объясняет появление мемов и их воздействие на человека, а также с её помощью выявляется и формулируются мемы или мемокомплексы. Для рукотворного создания мема или мемокомплекса необходимо работать со смыслом и с формулировкой. Пример: законы Ньютона имеют смысл и формулировки. Формулировки могут быть на научном языке, а могут быть сформулированы как мемы.

Общество характеризуется культурными представлениями (культурный код), которые распространены меж людей. Культурный код определяет набор образов в культурном бессознательном: то, что нечетко осознается или скрыто от понимания, но проявляется в действиях. Формализованный культурный код (то есть описанный терминами) — это мем или мемокомплекс. Культурный код может не иметь одного разделяемого обществом мемом, но при каждый носитель культуры может выражать её своими словами: код необязательно выражается мемами. Поэтому код и мем — это разные понятия.

Просвещение — это метод изменения культурного кода на специально созданные новые мемы (мемокомплексы). Меметика является частью просвещения. Также в методе просвещения выделяется практика донесения мемов до сообщества, общества и человечества. Это практика репликации. Репликация может идти стихийно или как специально организованная деятельность. Последнее подчас еще называется просветительской деятельностью. Таким образом, отдельно выделяется работа по созданию мемов (формализация культурных кодов и формулирование новых мемов) и отдельно выделяется работа по распространению мемов среди широкой аудитории .

Просвещение работает на уровне общества и человечества. На этих уровнях констатируются или описываются текущие культурные представления и новые мемы, которые необходимо распространить (поменять культуру). Предпринимательское решение состоит в следующем: выбираем какие текущие мемы необходимо заменить на какие новые мемы. Маркетинг — это метод работы с целевыми аудиториями, у которых выявляются определенные неудовлетворенности. Эти неудовлетворенности появляются за счет репликации мемов или культурных кодов. Продажи — это метод работы с конкретным исполнителем в роли покупателя, которому покупатель предлагает вариант (сервис, продукт) для устранения неудовлетворенности. Маркетинг и продажи рассматриваются в других главах.

Для того, чтобы заниматься просвещением мы сформировали следующий фреймворк, который состоит следующих стадий:

  1. Реализация практики меметики:
  • Выявляем текущие культурные коды, которые считаем нам интересными (например, посредством анкетирования):собрать все задокументированные культурные коды в виде формулировок мемов, то есть в культуре определенные коды уже сформулированы в виде мемов, которые стихийно реплицируются;
    выявить и записать смысл текущих культурных представлений, которые никак не задокументированы, а также сформулировать для них мемы.
  • Формулируем мемокомплекс ШСМ (совокупность мемов), который хотим доносить обществу (это наш предпринимательский выбор). Заполняем таблицу фреймворка просвещения Итоговая таблица мемокомплекса ШСМ, чтобы обосновать данный выбор мемо:описать смысл каждого мема;
    придумать формулировку каждому мему;
    придумать смысл и формулировку мемокомплексу ШСМ. Например, усиление интеллекта (недавно признали это плохой формулировкой, то есть несоответствующей требованию «понятность»).
  • Требования к мемам:текущие мемы должны быть узнаваемыми и соответствовать мировой культуре;
    наши новые мемы должны быть понятными широкой мировой аудитории.

2. Определяем текущие и новые мемы, с которыми будет работать служба просвещения (поэтапное введение в действие каждого мема):

  • помечаем в таблице Итоговая таблица мемокомплекса ШСМ приоритетные мемы, с которыми начинаем работать и при необходимости, обосновываем данный приоритетный выбор мемов;
  • организовать постоянное тестирование и внесение поправок в смысл и формулировки мемов в данной таблице (мемы постоянно меняются).

3. Обучаем сотрудников службы просвещения, маркетинга и продаж работать с Чек-лист Просвещения.

  • научить отбирать и заказывать посты авторам, а также и дорабатывать их;
  • научить готовить просвещенческие материалы и посты.

4. Выбор и работа с каналами продвижениями: соцсети, амбассадоры, лидеры общественного мнения, дикторы и т. п.

5. Аналитика и обратная связь: учет, технологии работы и т. п.

Вокруг школы собираются люди, которые хотят поменять мир к лучшему, а это значит, что необходимо сначала поменять культуру и мировоззрение людей, чтобы они захотели учиться сложному фундаментальному знанию. Именно современные фундаментальные знания лучшим образом объясняют наш мир, помогают повышать сложность создаваемых систем, быстрее осваивать прикладные профессии, жить интересно и счастливо.

Просвещение: Меметика и другие понятия - Блог ШСМ

#познавательное