Работа с маркетплейсами дает продавцам возможность увеличить объемы продаж. К сожалению, бухгалтеры и сами предприниматели не учитывают особенности такой торговли.
Расскажу об основных ошибках в учете таких операций.
1. Признание в доходах только суммы, поступившей на расчетный счет.
Если продавец товара применяет упрощенную систему налогообложения, то он должен признавать доходы в момент поступления денег на расчетный счет, причем доходом будет полная стоимость проданного товара. Маркетплейс выступает агентом, он лишь посредник и за свои услуги он удерживает вознаграждение. Поэтому доход, с которого считается налог при УСН, равен сумме, поступившей на расчетный счет, плюс сумма вознаграждения маркетплейса.
2. Не уменьшать доход на сумму возвратов.
Многие продавцы забываю уменьшать доход на стоимость того товара, который покупатель сначала купил, а потом отказался. Постоянно нужно следить за выпиской с расчетного счета и отчетностью маркетплейса. Не заметите возврат - переплатите налог.
3. ИП на патенте торгует через маркетплейс.
Торговля на маркетплейсе не подпадает под деятельность на патенте. Если у вас есть патент и вы продаете товары через маркетплейс, то вы должны оплачивать налоги по упрощенной или общей системе налогообложения.
4. Ошибки при работе с прослеживаемыми товарами
При торговле некоторыми товарами нужно каждый квартал сообщать в налоговую службу об операциях с этими товарами. Товары, которые могут быть проданы через маркетплейсы и являются прослеживаемыми:
- холодильники, морозильники, тепловые насосы
- стиральные и сушильные машины
- мониторы и проекторы
- детские коляски
- автомобильные детские сиденья (кресла).
Если вы торгуете каким-то из этих товаров, то спросите бухгалтера, учитывает ли она nj, что товар является прослеживаемым? Это касается организаций и ИП на всех системах налогообложения.
5. Продажа товаров без маркировки
Маркировка - это специальный знак, который наносится на товар и содержит информацию о производителе.
Обязательной маркировке подлежат:
- обувь
- шины и покрышки
- фотокамеры и кинокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки
- парфюмерия
- лекарства
- табачная продукция
- шубы
- некоторые виды одежды и текстиля
Если на товаре нет маркировки, он считается контрафактным. За продажу товара без маркировки могут быть наложены штрафы, для ИП - до 4 тысяч рублей, для юр. лиц - до 300 тысяч рублей.
6. Отсутствие собственного учета
Необходимо вести товарный учет в своей программе, можно пользоваться учетными программами он-лайн. Нельзя полагаться только на отчеты в личном кабинете маркетплейса, в программе возможны сбои. Без своего внутреннего учета вы не заметите пропажу товара, не сможете получить полные данные по доходности вашего бизнеса и движениям денежных средств.
А ваш бухгалтер допускал такие ошибки?