Как сменить сферу работы и не просесть по уровню дохода
Снова история с карьерной консультации. Ко мне пришёл человек с внутренним ощущением: хочется сменить свою текущую сферу работы и уйти в маркетинг. Проблема: он боится, что будет стоить меньше на рынке, когда сменит сферу.
У меня на это свой взгляд. Такой, обнадёживающий.
Любую смену профессии можно структурировать на две категории: когда компания может взять человека чисто за софт скилы, и когда берёт только за хард скилы.
Когда можно вывезти на софт скилах
Бывает, что вас могут взять совсем на другую роль чисто за софт скилы.
Например, вы хотите перейти из маркетинга в айти. У вас есть опыт проджект-менеджмента в маркетинге: управляли бюджетом, взаимодействовали с кросс-функциональной командой через канбан и отвечали за релиз продукта.
Всё то же самое можно и в айти! Вы придёте на работу, где софт скилы решают больше, чем харды. Потому что это ситуация не из разряда «вчера рисовал иллюстрации, а сегодня прошёл собеседования на позицию фронтендера».
Когда можно вывезти на хард скилах
А бывает так, что компания ищет человека с акцентом на хард скилы. Например, недавно ВК искали директора e-commerce, который может построить платёжку внутри экосистемы. Им был нужен не просто стратегически мыслящий директор, а человек, который разбирается в платёжных системах и интернет-эквайринге. Здесь нужен человек с конкретными хардовым опытом.
Например, вы были директором по продукту в «Юмани», а потом решили пойти ecom-директором в ВК. Вас возьмут с большой вероятностью, потому что вы имеете релевантный хардовый опыт. В таких ситуациях вы можете даже вырасти в доходе.
Короче, главный вопрос, над которым стоит подумать: за что именно вас берут на конкретную работу?
* иногда человека могут взять на работу одновременно за релевантные хард и софт скилы.