Немного о феномене южнокорейского кино
#100вопросовокиноЕгоруМосквитину
Автор текста @oembox
Часть 1.
«Если упрощать, то стиль южнокорейского кино определили три вещи:
период японского владычества;
травма раскола страны на две части;
и сознательная экспансия на мировой рынок, начатая в девяностые годы.
Во время господства японцев почти все кинокомпании принадлежали метрополии, а местным кинематографистам оставалось снимать… лишь рекламу. Да-да, эта индустрия существовала уже тогда - и приучала режиссёров изъясняться образно, лаконично и афористично. Японцы не поощряли культурное самовыражение колонии, но позволяли корейским кинематографистам учиться в Токио. Предположим, что там-то они и выработали умение вплетать мистику в обыденность и тот особый эстетизм, который присутствует даже в самых нонконформистских, вызывающе грязных фильмах.
Однако вплоть до конца Второй мировой войны корейское кино было не только немым, но и слепым и глухим – и вынужденно безразличным к проблемам собственного народа.
А последовавший раскол страны стал трагедией, которая в итоге дала корейцам огромную культурную фору. Ведь сегодня эта беда терзает весь мир. Темы гражданской войны, краха государства, распада семьи, конфликта богатых и бедных, левых и правых, городских и сельских, старых и молодых, глобалистов и националистов, традиций и будущего - ключевые сюжеты последних лет в кино. Они есть и в «Мстителях», и в «Игре престолов», и в «Джокере», и в «Ходячих мертвецах», и в «Новом мировом порядке», и в «Титане», и в «Треугольнике печали». Но ни одна страна, кроме Кореи, не накопила столько опыта этой терапии, чтобы снять своих «Паразитов» и «Игру в кальмара»
Наконец, последние тридцать лет корейское правительство прилагало огромные усилия, чтобы продвигать своё кино по всему миру. Это привело к победам на фестивалях, голливудским ремейкам (например, «Олдбоя»), кассовым успехам (того же «Поезда в Пусан»), американским звёздам в корейских фильмах («Сквозь снег») и проектам для Netflix («Окча») и мировым хитам вроде «Игры в кальмара». И тому обстоятельству, что сегодня в производство корейского кино вкладываются все без исключения стриминги: к примеру, Disney+ намерен сделать на полуострове 50 фильмов и сериалов!
А ещё это привело к «Оскару» для «Паразитов». Но об этом - в следующем эпизоде!»