Найти тему
Content Review

ivi и Okko на продажу, но покупателей нет

Коллеги из VODоворOTT (кстати, спасибо за поздравление) поделились соображениями насчет назревающей консолидации на рынке онлайн-кинотеатров. Соображения интересны тем, что коллеги аккуратно избегали указывать, что, по сути, говорят о двух «флагманах» рынка. Ну, если верить годами выходившим отчетам. ivi и Okko как бы всю дорогу считались лидерами, один по охвату, другой по доходам.

И тут – как гром среди ясного неба – оба перешли в статус если не бомжей, то как минимум разорившихся помещиков. Знаете, которые вроде как пытаются еще раздувать щеки, и окружающие даже стараются не смеяться им в лицо, но все – и они, и окружающие – все прекрасно понимают.

Проблемы ivi мы описывали уже столько раз, что, как говорил Мавроди, лень даже объяснять. Про Okko как раз высказались коллеги: «часики тикают, денег на новый контент нет, а нормально подряды выполняют только Андреасяны. Как при таких вводных остаться на плаву и дожить до момента, когда тебя купит кто-то еще?».

Про Андреасянов коллеги, конечно, загнули. Это веселое семейство действительно штампует как не в себя мини-сериалы и фильмы, в основном для Premier, но качество остается прежним, актеры играют так, как будто у них отобрали паспорт, сценарии вторичны и убоги, а дальше первой серии мало кто смотрит. Так что да, если нужно количество – это к Андреасянам.

Качественными продуктами сегодня зрителей балуют разве что more.tv, Start и Кинопоиск. Ну и ладно уж, Kion тоже. Объединяет все перечисленные сервисы одно – за каждым из них стоит могучий партнер, для которого расходы на производство контента вполне по силам.

Вы скажете – но ведь за Okko стоит Сбер! Стоит, да. Но с каждым месяцем начиная с февраля последовательно отходит в сторону. Презрительно морщась. Зарубежного футбола не купить, российский футбол отобрать у Газпрома не получилось, а на кино с сериалами – по меркам амбиций Сбера – далеко не уедешь. Так что насчет «хромой утки» с коллегами согласимся. Насчет того, что его кто-то купит – очень сомневаемся.

Равно как сомневаемся насчет предположения, что ivi уйдет VK. Видите ли, у ivi есть два актива, которые имеют хоть какую-то ценность. Первый – аудитория. Думаем, у VK она побольше. А если прибавить еще и ОК – тем более. Второй – контент, библиотека, договора. Вот тут уже на сцену выходит ОК со словами: «ну и что есть на ivi, чего нет в Одноклассниках»? И ведь не поспоришь – в ОК переехал весь пиратский контент из ВК, у него даже есть отличное приложение для Android TV с голосовым поиском. И зачем при таких раскладах VK покупать ivi?

Что же касается МТС, то он вполне может купить как ivi, так и Okko. Но только из-за аудитории, потому что контент этих площадок МТС (как и кого угодно на рынке) не интересует от слова совсем. А когда речь идет про покупку, по существу, базы клиентов, ценник воображения не поражает. Потому и продолжаются эти танцы с бубном уже почти год. МТС торопиться некуда, а у ivi с Okko деньги постепенно кончаются. Равно как и пользователи, которые уходят к тем, у кого есть, что посмотреть.

Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.