Нужен ли компании человек, который помогает работникам и менеджерам налаживать устойчивые связи? Можно ли в школе создать сообщество, где ученики, учителя и родители двигаются вместе и на одной волне? Кто и как занимается объединением людей?
Во всех вопросах поможет разобраться Алиса Соколова — контент-директор команды «Сила сообщества». «Сила сообщества» помогает прокачивать сообщества в образовательных организациях, весь материл мы разбираем на примере школ. Но успешных кейсов, как сообщество помогло бренду стать популярнее уже много, поэтому не откладывайте прочтении этой статьи!
Что такое сообщество?
В сообществе участники общими усилиями стремятся достичь результат, который будет важен для каждого. Школьное сообщество — это объединение всех групп: учеников, педагогов, родителей, выпускников, администрации и даже партнеров и местных жителей.
Условия для доверительных и доброжелательных взаимоотношений между всеми участниками создает комьюнити-менеджер.
Что делает комьюнити-менеджер?
Ключевая задача объединять сообщество, но это можно делать разными способами.
Разберем на примере Ирины Ахатовой, комьюнити-менеджера гимназии №210 «Корифей» Екатеринбурга.
Создание единого инфополя
- Ирина создала и развила соцсети школы до 1200 подписчиков, и вместе с командой учеников ведет план публикаций и обновляет контент.
Общение с другими школами
- Привлечение партнеров к проектам школы, рассылки, организация встреч с дружественными учебными заведениями.
Организация мероприятий
- Например, в гимназии уже на протяжении двух лет проводят семейный фестиваль, который организуют Ирина и активные родители.
Активизация сообщества
- Задача: обучать и провоцировать детей и родителей на активность. Например, проводить интенсивы и приглашать помочь с днем мастер-классов.
Курирование проектных групп
- В «Корифее» принят проектный принцип работы. Для выполнения каких-то задач, будь то съемка видео-ролика или проведение юбилея школы, комьюнити-менеджер собирает рабочую группу и курирует ее работу на протяжении всего цикла.
Оформление и дизайн
- Например, Ирина организует брейншторм, где дети сами придумывают дизайн мерча.
Кто может стать комьюнити-менеджером?
Каждый, кто в школе организует события, проводит опросы, создает контент в соцсетях, — уже немного комьюнити-менеджер. Но лучше, если для него выделена отдельная должность, так как работы много и важно объективно смотреть и учитывать интересы всех групп.
Чтобы быть связующим звеном для всех участников сообщества, нужно не просто большое желание, но и определенные качества:
- Отличные коммуникативные навыки и эмпатия
- Проектирование и организационные навыки
- Умение вовлекать людей
- Гибкость и стрессоустойчивость
- Аналитические способности
- Умение делегировать
Как стать комьюнити-менеджером?
Пройдите курс «Школьного комьюнити-менеджера».
Это первый в России бесплатный курс про комьюнити-менеджмент для школ от команды «Сила сообщества» Рыбаков Фонда.
- Вы окунетесь в школьную атмосферу и окажетесь в типичных для комьюнити-менеджера ситуациях – педсовет, родительское собрание, улаживание споров, организация событий.
- Будете принимать и анализировать решения – как действовать в разных ситуациях и аргументировать свою позицию.
- Напишите самопрезентацию, письмо партнеру, пост для соцсетей.
- Получите полезные инструкции для работы с коллегами, родителями, учениками, партнерами.
- Узнаете об опыте коллег из российских школ и обретете их поддержку.
«Курс про школьный комьюнити-менеджмент — лучший способ погружения в профессию. Когда все самое важное узнаешь в нужной последовательности, адекватной форме и от самых компетентных людей — тех, кто уже пробовал делать, а не просто размышлял. Важно, что все время пути ты — это ты-настоящий, у тебя есть возможность зафиксировать и отрефлексировать чувства и мысли от столкновения с людьми, их репликами и поступками — и тут же принять решение о дальнейших действиях, сделать шаг — и получить мгновенную обратную связь» — Татьяна Дик, педагог школы «Летово», тьютор
Еще больше статей о новых и актуальных профессиях, знаниях и навыках — читайте в нашем канале!