Причем возвращается в точности так, как положено разведчикам, охотникам, первопроходцам: ровно по своим собственным следам. Чтобы не спугнуть клиента.
Антон Чуйкин
Первый «Пасфайндер» появился еще 35 лет назад, причем под этим именем, означающим «Следопыт», автомобиль продавался в США, а у нас его больше знали как «Террано» из Японии. Помню, как ездил на таком автомобиле, большом, мощном и с правым рулем. Угловатый кузов, большие колеса, всего три двери, но кого смущают такие мелочи при покорении бездорожья! А он был к этому очень даже приспособлен.
МОЛОДЕЦ, ЧТО ПРИЕХАЛ!
Он стал совсем другим по сравнению с предыдущим поколением, стилистически вернувшись к позапрошлому «Пасфайндеру», чтобы не сказать – к самому первому. Команда дизайнеров под руководством Кена Ли поработала просто прекрасно.
Это не ретро, все очень современно, но вновь модные рубленые формы, крупные элементы оформления, фирменная трехсекционная решетка радиатора V-motion являются своеобразной данью уважения к прежним поколениям. И, конечно, недвусмысленно заявляют: я готов к приключениям, меня не испугать ни бездорожьем, ни автобаном. Садись за руль!
В пятом поколении автомобиль сменил вариатор, недавнюю фирменную черту всех легковых «ниссанов», на 9-ступенчатый классический автомат. Управляется он интересно оформленным ползуном на центральной консоли.
При этом привычная конфигурация мотора – V-образная «шестерка» - никуда не делась, и работает эта парочка прекрасно, обеспечивая пятиметровому автомобилю более чем достойную динамику. Восемь секунд до сотни – это, знаете ли, разгон по-самолетному.
Легкий ход «Ниссана» подчеркивает и толково настроенная подвеска, и прекрасная шумоизоляция. Только не заигрывайтесь, надо будет еще повернуть и затормозить – и тут две с лишним тонны дадут о себе знать. Ничего страшного, но физику не обманешь, инерция чувствуется.
Конечно, автомобиль таких габаритов, возможностей и класса по-настоящему раскроет себя в путешествии, на хорошей дороге. Его режим – дальнее плавание. Кстати, и капитанский мостик имеется. Вернее, даже два. Ведь в среднем ряду может быть установлен не трехместный диван, а пара капитанских кресел.
Фирменная система «Про-пайлот», представляющая сочетание адаптивного круиз-контроля и ассистента удержания в полосе, включается одной кнопкой на руле. Справа такая, с синими кружочками. И теперь даже в пробке вы можете довериться «Пасфайндеру» который вовремя затормозит, довернет и тронется.
«Пасфайндеры» производят в США, и так вышло, что до санкций их успели ввезти совсем немного. И привезут ли еще и когда – сказать сложно. Так что внимание нам обеспечено. Вот как раз рядом едет автомобиль третьего поколения: водитель одобрительно показывает большой палец.
Я согласен: молодец, «Пасфайндер», что приехал!
Подробный тест-драйв смотрите на сайте проекта Drive Travel.