Сегодня сложно представить как ездили люди в автомобилях без кондиционеров. Ведь, несмотря на то, что этому изобретению более 80-ти лет, в России их массово начали использовать в транспортных средствах только в 2000-е годы.
Но, к хорошему быстро привыкаешь и сегодня кондиционер уже не кажется роскошью, а лишь жизненно необходимой деталью, неразрывно связанной с автомобилем. Конечно, если кондиционер исправно работает и охлаждает воздух. В этом случае мы относимся к комфортному микроклимату салона, как к чему-то естественному и постоянному.
Но когда он только лишь слегка охлаждает воздух, работает с перебоями, или вовсе отключается, то городские пробки в раскалённом городе способны превратить вашу жизнь в ад. Ведь если на улице +25С° то воздух в закрытом салоне работающего автомобиля за несколько минут может нагреться до +49С°, а при температуре воздуха +32 и вовсе до +71С°. И открытые окна не сильно спасают ситуацию.
Поэтому так важно своевременно проводить очистку кондиционера и замену хладагента.
Эти опасные микробы.
Когда летом кто-то чихает под предлогом «продуло в машине кондиционером», не верьте безоговорочно. Это возможно только если находиться прямо под включённым кондиционером длительное время. В противном случае мы имеем дело с микробами и вирусами, которыми загрязнён кондиционер.
При помощи кондиционера создаётся холодная и сухая атмосфера, в которой вирусы хорошо сохраняются на поверхностях и создаются условия для возникновения инфекций.
Кроме того, в сухом воздухе значительно ослабляются защитные функции носовых пазух и горла, что ослабляет барьерные свойства иммунитета и позволяет проявиться даже дремлющим инфекциям.
Но и сам кондиционер может «болеть». На фильтрах скапливаются пылевые клещи, пыльца растений, риновирусы. И когда такой кондиционер включается, то всё наколенное стремительно врывается в салон, а дальше и непосредственно в человеческий организм. Итак, выясняется, что для того чтобы пользоваться кондиционером без нежелательных последствий, нужно соблюдать простые правила.
При всей кажущейся простоте, уход за кондиционером требует определённых навыков, а кое-где и специального оборудования, поэтому лучше доверить этот процесс профессионалам, которые в несколько этапов приведут превратят кондиционер из опасного монстра в вашего верного друга. Эти этапы включают в себя очищение и дезинфекцию, озонирование и заправку хладагентом.
Очищение и дезинфекция.
Раз в три-четыре месяца необходимо проводить чистку кондиционера. Тогда вы можете быть уверены, что в салоне безопасно аллергикам, маленьким детям, да и просто приятно находиться, потому что нет посторонних запахов. Чистка включает в себя не только замену фильтров при необходимости, но и механическую очистку и дезинфекцию испарителя воздуховодов, с помощью специального оборудования.
Вспомните какой прилив радостных чувств вызывает у вас запах воздуха после грозы. Свежий воздух буквально оживляет и заряжает позитивом. Это – всецело заслуга озона. Этот газ, безопасный для живых существ, губительно сказывается на вредной микрофлоре, тем самым являясь мощным дезинфектором. Он разрушает вирусы гриппа, стафилококк, кишечные палочки, мицелии грибков и прочие вредные микроорганизмы. Ни один из известных вирусов не в состоянии устоять против озона.
Специалисты сервисных центров Union за 30 минут проведут дополнительно озонирование кондиционера и салона автомобиля, что позволит надолго забыть о микробах и бактериях, так как поверхности остаются стерильными достаточно длительное время.
Заправка кондиционера.
Эта процедура намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. В отличие от предыдущих работ, её проводят реже – каждые 2-3 года в зависимости от степени испарения этой технической жидкости. Но при этом желательно регулярно проверять герметичность системы и дефектации хладагента.
При заправке свежим хладагентом важно точно соблюдать рекомендуемые производителям параметры заправочных объемов масла и фреона, а поэтому необходимо учитывать модель автомобиля и марку. Для этого на СТО имеются специальные аппараты, в которых заложена база данных существующих автомобилей.
Только сервис-центры, оснащенные специальным оборудованием, могут профессионально и качественно заправить автомобильный кондиционер в несколько этапов.
Первым делом кондиционер проходит диагностику на герметичность. Если с ней всё в порядке, можно заправлять фреон. Если же при диагностике обнаруживается наличие воды или воздуха в системе, то с помощью вакуумного насоса они удаляются.
Теперь, если не обнаружена разгерметизация, можно непосредственно заправлять кондиционер и доливать масло. Фреон — токсичная жидкость, работа с ним требует предельной осторожности. Именно поэтому заправку рекомендуется поручить квалифицированным мастерам, которые с точностью определят какой тип фреона и масла подойдёт к системе вашего автомобиля.
Подытоживая вышесказанное, можно смело заявить, кондиционером пользоваться нужно, но только правильно. А именно, своевременно проводя очистку и заправляя хладагентом. Тогда ваш исправный кондиционер обеспечит необходимый уровень комфорта поездки для вас и ваших пассажиров.
А чтобы процесс очистки и заправки прошёл качественно и в короткие сроки, предлагаем обратиться к специалистам сервисных центров Union.
Также рады сообщить вам о нашем летнем специальном предложении.