Найти тему
Первый Внедорожный

Кирилл Шубин - "Любишь спорт – люби его во всех проявлениях". Интервью перед Турниром "Сила Сибири" 2022.

Если Вы знакомы с ралли-рейдами, то Вы знакомы с Кириллом однозначно.
Если Вы знакомы с ралли-рейдами, то Вы знакомы с Кириллом однозначно.

- Кирилл, мучает вопрос – почему команда называется «NAKUSI» - сразу ассоциация с накось-выкуси – такой посыл конкурентам, у меня так ложится. Раскроешь секрет?

- Сам не знаю, пришел в этом году в уже сформированную команду, тоже задал этот вопрос – все смеются, никто ничего не говорит.

- Ты уже лет двадцать штурманом верно?

- Угадал.

- Как можно ездить справа? Там же держаться не за что и реально страшно!

- Слева еще страшнее!

- Быть этим парнем справа – что нужно? Какие качества? Свойства характера?

- Про качества и свойства не скажу, должно нравиться в первую очередь. Мне нравится быть серым кардиналом, строить козни, управлять процессом…

Такие вот они, кардиналы ралли-рейдов)
Такие вот они, кардиналы ралли-рейдов)

- То есть ты главнее в Вашем экипаже?

- В нормальном экипаже всегда главнее штурман, если решения будет принимать пилот, то это путь в никуда.

- А если сломались – кто крутит гайки в Вашем экипаже?)))

- Кручу я.

- Главный крутит гайки? (смеемся)

— Это (акцентирует) - моя ответственность, комплектуешь машину сам, запчасти собираешь сам – недоглядел – делай, бывает так, что в процессе гонки говоришь пилоту сбросить скорость, потому что с собой запчастей определенных нет.

Начальник экипажа
Начальник экипажа

- Бывают гонки, скучные для штурманов? В чем твое удовольствие от гонки?

- Легких гонок не бывает, скучно не бывает, кубки России могут быть сложнее чем «Дакар» - этап «Дакара», каждый выезд - испытание и в этом, собственно, и удовольствие. Настоящая жизнь в гонке, а бытовая жизнь – скучная и пресная (в сравнении).

Опять он меня не послушал!
Опять он меня не послушал!

- Ралли-рейды. Это уже работа или ещё хобби?

- Сам задавал себе этот вопрос – точно не хобби, хотелось бы сказать да, работа, – но это не главное, не финансовый результат. Это смысл жизни, финансы дополняют. Всю жизнь я люблю этим заниматься. Сижу между гонками и жду следующую. На гоночку, это да… стараюсь занять свой календарь максимальным количеством гонок – это, повторюсь настоящая жизнь – песок скрипит на зубах, воду экономишь, тяжело – тогда чувствуешь вкус жизни.

Куда идем мы с Пятачком? С гонки на гонку...)
Куда идем мы с Пятачком? С гонки на гонку...)

- Когда нет денег, но очень хочется, что делать?

- Садиться справа, до 2001 ездил сам, далее деньги кончились, сел справа. Любишь спорт – люби его во всех проявлениях.

- Справа я сейчас умею намного больше, чем слева. Начать можно и механиком, можно менеджером. Борьба идет не только на трассе – у механиков подготовка, у менеджеров – лучшие условия для экипажа, хитрости в регламенте. У нас свое соревнование - не заблудиться, выстроить тактику на этап, стратегию на гонку. Это не только сидеть за рулем, ралли-рейды очень многогранны.