Найти тему
Автомобильный мир

Крупнейший финансовый провал в автопроме - Edsel

У различных автопроизводителей бывают как успешные, так и провальные модели. Но на самом деле все марки меркнут по сравнению с подразделением Edsel, которое существовало с 1958 по 1960 года и стоило Форду целых 250 миллионов долларов, или даже 2,5 миллиарда долларов в сегодняшних деньгах. Эта неудача долгие годы служила идеальным примером того, как не надо вводить новое подразделение, хотя надо сказать и о том, что большую роль во всем этом сыграли и некоторые другие факты. Это история бренда Ford Edsel.

1958 год
1958 год

Для того чтобы понять, почему это подразделение было неудачным, сначала рассмотрим детали, т.е. почему оно было создано. Забегая вперед скажу, что из-за General Motors.

-2

С конца 20-х крупнейший производитель Америки построил империю, предлагая множество моделей для всех. Таким образом, покупатель начинал с дешевого Chevrolet после получения водительских прав, затем, когда ему было за тридцать, он переключался на спортивный Pontiac, затем на более тихий Oldsmobile, роскошный Buick, а затем однажды, перед выходом на пенсию, чтобы осуществить свою заветную мечту и стать обладателем всемогущего Кадиллака.

Даже у Chrysler была аналогичная стратегия с подразделениями Plymouth, DeSoto, Dodge, Chrysler и Imperial. С другой стороны, у Ford Corporation были только Ford, Mercury и Lincoln, поэтому руководители поняли, что теряют много клиентов в среднем классе. Еще более пугающим для компании был тот факт, что только 25% клиентов перешли с Ford на Mercury и Lincoln, в то время как в General Motors 75% владельцев Chevrolet тратили деньги на другой бренд в рамках той же компании.

-4

Такая проблема была известна и Эдселу Форду, единственному сыну гораздо более знаменитого Генри, но его упрямый отец и слышать о них не хотел. Во время Второй мировой войны Эдсель умер, и руководство компанией перешло к его сыну Генриху II.

-5

Хотя ему было всего 27 лет, Генрих II быстро понял идею отца и собрал вокруг себя команду молодых инженеров и опытных менеджеров. Среди них самым известным был Эрнест Брих, много лет проработавший в General Motors, и он знал, как его победить.

1959 год
1959 год

К 1949 году Ford снова стал прибыльным, и заработанные деньги решили вложить в изменение некоторых планов. Таким образом, Lincoln опустилась на ступеньку ниже, Mercury стал несколько более роскошным, а на вершине должно было находиться новое подразделение Continental. Но в 1954 году Генрих II также одобрил создание нового подразделения, чтобы заполнить пробел между Ford и Mercury. После долгих поисков выбор имени пал на Эдсель в честь уже известного человека.

-7

О дизайне позаботился молодой Рой Браун, которому была предоставлена ​​полная свобода действий для разработки автомобиля, который будет полностью отличаться от традиционных моделей и будет узнаваем с первого взгляда. Он понял задачу буквально, и вертикальная решетка радиатора, ставшая визитной карточкой компании. Некоторые говорили, что это похоже на "Олдсмобиль, поедающий лимон" и даже на женские гениталии.

-8

Было принято решение предложить Edsel в двух версиях: на более коротком шасси совместно с Ford и на более длинном шасси совместно с Mercury. Затем это должно быть разделено на версии в виде седанов, купе, кабриолетов и универсалов в версиях с шестью и девятью пассажирами.

-9

Edsel был официально одобрен 15 августа 1955 года, а официально представлен 15 апреля 1957 года. Хотя с самого начала планировалось иметь собственный завод, но этого не произошло, и ее производство происходило на разных заводах компании. Этот шаг не понравился рабочим, которым приходилось работать дополнительные смены каждый раз, когда на линии появлялся Эдсел.

-10

Качество Ford было ниже среднего, а у Edsel оказалось еще хуже, вплоть до того, что многие машины поступали в автосалоны недоделанными. Но даже в этом случае новинка могла многое предложить. В этом автомобиле было несколько нововведений, таких как катающийся спидометр, кнопочное управление переключением передач, расположенное на рулевом колесе (где на большинстве автомобилей расположен звуковой сигнал), и система, которая предупреждает водителя о низком давлении масла в двигателе, ручной тормоз.

-11

Как уже упоминалось, было две версии. Первая оснащалась двигателем V8 объемом 5,9 литра, мощностью 303 л.с., а вторая двигателем V8 объемом 6,7 литров и 345 л.с.

1960 год
1960 год

За несколько месяцев до выпуска Форд намекнул, что публика может ожидать современный и стильный продукт, пообещав, что продажи в первый год составят 200 тысяч автомобилей. Когда Edsel был официально представлен, пресса была в восторге, но потенциальные покупатели не разделяли их мнения. Новинка, безусловно, полностью отличалась от любой другой машины на улицах, но это не всегда было положительной чертой. Помимо проблем с дизайном и качеством, дополнительной проблемой Edsel было его положение на рынке.

-13

Если бы Edsel поступил в продажу на два года раньше, он, вероятно, имел бы солидные продажи. Однако в 1958 году наступила серьезная рецессия, первая со времен Второй мировой войны, когда продажи автомобилей упали более чем на 30%. Особенно пострадал Mercury, продажи которого упали с 286 000 до 153 000 автомобилей, а продажи Edsel в первый год составили всего 63 110 автомобилей, или менее трети от запланированного изначально. Уже тогда стало ясно, что Edsel не сможет выжить как независимая компания, и вскоре она была объединена с Mercury и Lincoln. Форд пытался исправить ситуацию, но уже тогда в Детройте начали ходить слухи, что на рынке он долго не продержится.

-14

В середине 1959 года, когда стало ясно, что Edsel не оправдает надежд, к предложению был добавлен шестицилиндровый двигатель объемом 3,7 литра мощностью 145 л.с. Также новым для этого года был дизайн, и вопреки мнению, что он был изменен из-за плохой реакции на предыдущую версию.

-15

Однако даже в этом случае продажи снова разочаровали, и только 45 000 автомобилей Edsel нашли покупателей. Это стало последней каплей, и Форд объявил о закрытии компании после 1960 года.

-16

Историки проанализировали множество причин неудач Edsel на протяжении многих лет, таких как название, дизайн, неправильная рыночная позиция и дебют в неудачное время. Хотя все вышеперечисленные причины, безусловно, сыграли большую роль, кажется, что главным виновником был сам Ford, который забыл, каким должен быть Edsel.

-17

Из многообещающего нового и современного продукта Edsel превратился в Ford с новым дизайном, который конкурировал со своими братьями по цене. Сказать, что Edsel потерпел неудачу, значит ничего не сказать — в конце концов, у него не было ни единого шанса на рынке.

-18

Некоторые экземпляры, такие как кабриолет 1960 года, сегодня способны превысить стоимость 200 тысяч долларов США и в последние годы она только растет.

1959 год
1959 год

#дизайн #стиль #форд #50-е #ретро #экзотика #классика #америка

✔Спасибо за внимание❗❗❗

✔Поддержите 👍👍😉

✔Подписывайтесь на канал