О прибыльных бизнес-идеях для маленького города рассказал наш коммерческий директор Дима Кармишин.
Почему в маленьком городе легче запустить дело
· В городе с населением 100 тысяч человек стать лидером проще, чем в миллионнике: конкуренция меньше, размер вложений — тоже, требования к сервису ниже и т. д.
· Аудитория в небольших городах лояльна к магазинам, где все уже привыкли покупать. Здесь новому месту нужно больше времени на привлечение покупателей, чем точке у метро в мегаполисе.
· В маленьких городах также хорошо развиты продажи через социальные сети, сайты онлайн-объявлений, местные форумы. Этот канал не стоит недооценивать — ни с точки зрения конкуренции, ни для собственных продаж. Упростить приём платежей можно через сервис выставления счетов: ссылки на оплату создаются за минуту. Они отправляются в том числе в мессенджеры. Тратиться на свой сайт не придётся — он необязателен.
В чём сложности бизнеса в маленьком городе
· Масштаб развития ограничен: меньше город — меньше потенциальных клиентов.
· Как правило, уровень доходов населения ниже, чем в больших городах. Люксовые вещи и услуги не сильно востребованы. Делать крупные покупки жители зачастую предпочитают либо в ближайшем городе побольше, либо в местных сетевых магазинах. Это касается машин, мебели, дорогой техники.
Актуальные идеи для локального бизнеса
Предприниматели открывают дело с учётом потребностей покупателей. В небольших городах особым спросом пользуются бытовые товары и услуги:
- лекарства,
- детские товары,
- доставка готовой еды,
- недорогая одежда,
- оборудование для сада и т. п.
В небольших городах есть тайский массаж, барбершопы, кафе, но иногда там страдает обслуживание. Его уровень бывает ниже из-за слабой конкуренции. А у людей есть запрос на хороший сервис, когда их основные потребности уже закрыты. Такой потребитель выберет место с лучшим обслуживанием, даже если оно дороже.
Перед выбором бизнес-идеи для маленького города необходима разведка: стоит съездить в ближайшие города побольше и подсмотреть востребованные форматы.
Не следует забывать про онлайн-бизнес. У интернет-магазинов нет географической привязки. Заниматься таким бизнесом можно где угодно. Это одно из основных преимуществ онлайн-продаж. Если вы уже готовы начать своё дело, попробуйте наш конструктор бизнеса. Он поможет подготовить документы и подать их в налоговую.
Полную статью ищите в первоисточнике: Как открыть бизнес в маленьком городе
Подписывайтесь на наш канал и читайте больше материалов для бизнеса и историй реальных предпринимателей.
© 2022 ООО НКО «ЮМани» Лицензия Банка России № 3510-К