Вопросы логистики вышли на первый план в последние два года. Многие крупные международные корпорации вынуждены снижать финансовые прогнозы из-за проблем в цепочках доставки. На этом фоне акции транспортного сектора показали впечатляющий рост. Котировки многих отраслевых эмитентов обогнали индекс S&P 500.
В новом выпуске журнала «Финансиста» эксперты и аналитики разбирались, как устроен мировой грузооборот, а также рассказали, насколько привлекательны этот сектор и его ведущие игроки для инвестиций сегодня.
Лидеры логистического рынка
Federal Express (FDX) обслуживает клиентов более чем в 220 странах. К 2021 году компания нарастила выручку до $83,96 млрд. Обороты и EBITDA корпорации в среднем росли на 7% и 5% в год в течение последних пяти лет. FedEx развивает службу курьерской доставки, транспортировку мелких и крупных грузов, а также услуги в секторе b2b.
United Parcel Service (UPS) – ежедневно отправляет своим клиентам 25,2 млн посылок из более чем 220 стран. Авиапарк UPS на начало 2 квартала 2022 года насчитывал 595 самолетов. В 2021 году выручка выросла на 15%, до $97,27 млрд, при почти десятикратном увеличении чистой прибыли, достигшей $12,9 млрд. За последние пять лет доходы и EBITDA эмитента в среднем росли на 8% и 10% в год соответственно.
Deutsche Post (DPW) – логистический лидер Европы, объединяет два бренда: Deutsche Post и DHL. В 2021 году эмитент нарастил выручку на 23%, до $92,9 млрд, расширяя бизнес в среднем на 6% в год за последние пять лет. Развивает и новые направления деятельности, включая электронную коммерцию. В настоящий момент они приносят 26% совокупной выручки. Чистые денежные потоки в среднем росли на 23% в год в течение последних пяти лет.
Морские эмитенты
A.P. Moeller-Maersk (AMKBY) перевозит по морю 19% всех контейнеров в мире. Компания наращивает выручку и EBITDA в среднем на 15% и 47% в год в течение последних пяти лет. Показатели за 2021-й еще более впечатляющие: доходы повысились на 55%, до $61,79 млрд, EBITDA выросла втрое, до $24,04 млрд, а чистая прибыль увеличилась в 6,2 раза, до $18 млрд.
COSCO Shipping (CICOY) входит в десятку крупнейших в мире операторов морских терминалов и портов, управляя объектами в Нидерландах и Испании. Компания в 2021 году нарастила выручку на 32%, несмотря на снижение чистой прибыли на 13%.
Железнодорожная логистика
Union Pacific (UNP) — один из старейших операторов железнодорожных перевозок США. Union Pacific Railroad, основная операционная компания группы, обеспечивает доставку грузов по железной дороге в 23 штата. Более 60% выручки компания зарабатывает в США, 11% дохода ей обеспечивают перевозки в Мексику, остальное приносит канадское направление.
Canadian National Railway Company (CNI) управляет одной из самых протяженных железных дорог Северной Америки — от Атлантического до Тихоокеанского побережья, от Канады до Мексики. На рынке железнодорожных грузовых перевозок в своей родной стране занимает 65%. В 2021 году CNI заработала $4,9 млрд чистой прибыли (+37% г/г) при выручке $14,5 млрд (+5% г/г), что соответствует очень высокой рентабельности чистой прибыли 34%.
О логистике, мировой торговле и инвестициях – читайте в новом выпуске «Финансиста».
Предыдущий номер журнал посвящен развитию метавселенных. Его можно найти в архиве.