Сделать фото необычными можно разными способами. Например, с помощью гелевых цветных фильтров, дым-машины, наложения фильтров уже при обработке в Photoshop. Одно из популярных и интересных направлений — съёмка в движении (людей, животных, предметов). О том, как останавливать время и снимать фото в движении с интересными спецэффектами, рассказали в этом материале.
Немного теории
Выдержка
Она должна быть максимально короткой. У разных камер этот показатель разный. У одних может быть 1/4000 секунды, у других — 1/8000 секунды. Главное, чтобы она была короткой. Это позволит уловить быстрое движение.
Показатель зависит также от того, что конкретно снимаете. Например, густой тягучий мёд капает медленно. Для него необязательно выбирать самый короткий из возможных показателей. А вот лёгкая пудра разлетается моментально. Для неё крайне важно выбрать максимальное из доступных значений.
Светочувствительность
«Заморозить» движение легче всего при достаточном количестве света. В сумерках это также возможно, но для этого придётся изловчиться. И если света не так много, как хотелось бы, важно обратить внимание на светочувствительность камеры. Чтобы на короткой выдержке кадр не оказался слишком тёмным, лучше увеличить ISO. Дать точные параметры сложно, так как они зависят от условий, в которых ведётся съёмка.
Фокусировка
Лучше использовать не автоматический фокус, а ручной. Так вы можете заранее выбрать область фокусировки и не полагаться на везение.
Как фотографировать воду в движении
Вариант 1. Жидкость в стаканах
Нужно подготовить:
- стол;
- фотофон;
- ёмкость с водой или другим напитком;
- софтбокс, который даст мягкое освещение без ненужных бликов.
Порядок действий:
- установить на столе бокал с подкрашенной или чистой водой/молоком;
- за столом разместить цветной фон;
- камеру установить на штатив так, чтобы она была на уровне чуть выше стола;
- софтбокс (а если стакан вытянутый, то стрипбокс) можно поставить справа или слева, но не ровно сбоку от бокала. А чуть дальше. Он красиво подсветит бокал и лучи мягкого света пройдут сквозь жидкость.
Как получить красивые брызги:
- подвесить бокал на стойку за леску и аккуратно раскачивать, раскручивать его, резко опустить — получится волна, которая поднимется наверх (и/или выплеснется в стороны);
- если лески нет, можно передвигать бокал руками, уронить его с высоты в 5–10 см. Если руки попадут в кадр, потом их можно вырезать.
Совет: используйте бокалы и стаканы из прозрачного пластика, небьющиеся, обязательно натёртые до блеска. В противном случае придётся многое ретушировать.
Хорошее решение — подсветить точечно фон. Для этого можно использовать вспышку с гелевым цветным фильтром или без него.
Совет: используйте пульт дистанционного управления при съёмке жидкости в бокалах, чтобы не бегать между камерой и предметным столом.
Вариант 2. Портрет с подкрашенной водой или краской
Джордан Миллер, участница 20-го сезона шоу «Топ-модель по-американски», снялась в эффектной фотосессии «Брызги краски» аж в 2013 году. Но популярность такого фотоэффекта не утихает до сих пор.
Лучше выбрать такое осветительное оборудование, которое можно поставить повыше: зонты, окто- и софтбоксы. Отражатели, стрип боксы (очень длинные) — не лучший вариант, их просто запачкать.
Световую схему можно выбрать любую. Например, с 3 источниками света. Главное, чтобы был рисующий и заполняющий свет. Также можно дополнительно вспышку направить на фон или спину модели (подсветить с помощью цветного фильтра).
Советы:
- воду лучше подкрашивать пищевыми красителями, чтобы не бояться попадания в рот, и чтобы в воде не осталось крупинок (как, например, от порошковой краски);
- если вы используете только краску, чтобы обливать модель, выберите вариант на водной основе. Она считается самой безвредной — без запаха, нетоксична, оттирается легче, чем акриловая и другие;
- при съёмке с краской обязательно накройте стены в студии клеёнкой, выдайте ассистентам одноразовые защитные костюмы;
- чтобы модель не поскользнулась, поставьте её на резиновый коврик с отверстиями — чтобы краске было куда утекать.
Для более плотного цвета можно воспользоваться хитростью, которую мы описывали в статье про съёмку в ванной. Если не хотите обливать модель краской, смешайте воду, молоко и краситель (который подходит для воды). Молоко сделает цвет более приглушённым, но оттенок станет плотней.
Вариант 3. Фото «чернил» в воде
В этом способе покажем имитацию чернил в воде. Но подготовить:
- очень чистый аквариум (любая мелочь будет видна) с прозрачной водой. Размер не важен. Воды нужно налить так, чтобы осталось 2–3 см до верха — иначе она перельётся;
- освещение. Подойдёт любая схема;
- краски.
Всё что нужно сделать — запустить большую каплю краски в воду и снять то, как она будет формировать витиеватые узоры.
«Чернила» лучше всего:
- имитировать акриловыми красками. Другая краска или тяжело опустится без красивого эффекта (масло) или быстро растворится (акварель);
- набирать пипеткой и спускать в воду большую каплю. Можно ещё набрать шприцем с иглой. А вот кисточкой или рукой не стоит. Будут некрасивые хаотичные капли;
- спускать в воду с небольшим усилием. Если просто положить каплю на поверхность, то не будет красивого эффекта, краска просто постепенно смешается с водой.
Вариант 4. «Чернила» и цветок
Необычная интерпретация предыдущей идеи. Задача:
- наполнить аквариум водой;
- после этого опустить в воду цветок. Если сделать наоборот, выше вероятность, что примнутся лепестки. Цветок должен быть с сильным прочным стволом. На дно аквариума его можно приклеить на водостойкий двусторонний скотч или на пластилин;
- вести краску в область вокруг лепестков;
- снять то, как она сочится сквозь них.
Совет: не помешают синхронизаторы для вспышек, если вы используете не один источник света, а хотите создать сложное освещение.
Читайте также:
Съёмка цветов как тренажёр для фотографа: 6 приёмов для прокачки навыков
Фуд-съёмка со спецэффектами
Мука, крахмал, какао, сахарная пудра — всё это можно использовать для фото. О съёмке еды мы уже говорили ранее в блоге. Это интересное направление со своими тонкостями и особенностями. Для чего нужны такие спецэффекты? Чтобы привлечь зрителя.
Сыпучие продукты — частые элементы декора. Их рассыпают вокруг десертов, хлеба. Так можно показать разное: натуральность продукта (вот из этой муки, в которой лежит, сделан), повысить привлекательность блюда, захватить момент приготовления (например, когда пирожные посыпают сверху какао в качестве финального штриха).
Обычно используют 2 техники:
- рассыпают что-то сверху через сито (размер зависит от желаемой интенсивности и размера самого продукта);
- бросают сверху в сыпучую смесь.
Совет: блюдо лучше брать холодное, чтобы сахарная пудра, мука или крахмал не стали липнуть к нему или таять.
Пудра и мука — необычный декор для съёмки
Вариант 1. Кисти
Хорошая идея для бьюти блога и для тех, кто просто хочет потренироваться в творческой фотографии. Понадобятся хорошие сыпучие тени или цветная пудра. Их можно смешать с румянами или другой косметической сыпучей основой — так продукта получится больше. Можно взять сыпучий аквагрим (его главное не втаптывать в кисть пальцами — он быстро комкается), краски холи.
Что нужно:
– установить одну кисть пушистой стороной вверх (на штативе, с помощью зажима — как угодно) и обильно обсыпать её тенями;
– установить камеру на штатив чётко напротив кисти;
– подобрать правильно фон. Особенно эффектно смотрится разлетающаяся цветная пыль на чёрном.
Стряхнуть пудру, тени можно разными способами. Например, поставить ещё одну кисть на стойке сверху и отпустить её. Верхняя кисть качнётся, ударит по нижней и струсит пудру.
А что со светом? Можно разместить справа софтбокс и слева вспышку. Или установить с обеих сторон по стрип боксу. Всё зависит от ваших возможностей. Комбинации допустимы практически любые.
Вариант 2. Портрет в пудре
Портреты с пудрой очень популярны среди спортсменов. Она ассоциируется с тальком, усердием, упорными тренировками. Для подобных фото не стоит брать:
- акриловую пудру или сам тальк — может вызвать аллергию, попасть в дыхательные пути и вызвать удушье;
- сахарную пудру — липнет, тает.
Хороший выбор — мука, белая (театральная) пудра и краски холи.
Пудру можно:
- набрать большой кистью (делает это ассистент) и махнуть в сторону модели;
- сразу насыпать на руки, волосы, не опорную ногу модели — чтобы во время взмаха пудра разлетелась в разные стороны;
- рассыпать понемногу перед маленьким вентилятором. Но важно, чтобы поток воздуха был не очень сильным. Иначе пудра просто скомкается.
Но пудра используется не только для фотосессий спортсменов. Ею можно разнообразить любую съёмку.
Надеемся, что наши подсказки помогут вам замораживать движения в кадре и пополнить своё портфолио новыми, необычными снимками.