Всем привет! Сегодня отвечала на комментарий про авито-доставку, решила отразить информацию и в статье, так как вопрос звучит не впервые и часто встречаю продавцов, которые не хотят отправлять авито-доставкой. Давайте разберём сегодня подробно.
Авито-доставка - действия покупателя
- Чтобы покупатель мог оформить авито-доставку, она должна быть подключена в объявлении.
- Покупатель нажимает кнопку «купить с доставкой», выходит карта со всеми вариантами пунктов приема и стоимостью доставки. Самый дорогой - курьеры, самый дешёвый - dpd (это пункты Авито), самый распространённый - это почта. Почта есть везде.
- Покупатель выбирает пункт приема и оплачивает сумму: доставка + товар + страховка. Это все за счёт покупателя.
- Стоимость доставки зависит от габаритов, цены товара и расстояния между покупателем и продавцов. По моему опыту, средняя стоимость доставки на типовые товары составляет 279-350 рублей при отправке почтой.
- После оплаты в чат приходит уведомление с номером заказа и типом перевозчика: почта, боксберри и тд.
Авито-доставка - действия продавца
- Продавцу в чат пришло уведомление о заказе с номером заказа и типом переводчика: почта, боксберри и тд.
- В уведомлении также будет карта с пунктами приема, вы можете выбрать любой пункт, который вам ближе или удобнее.
- В пункте приёма называете номер заказа, посылка уезжает.
- Посылка приезжает в пункт назначения, в чат приходит уведомление.
- Когда посылку примет покупатель, продавцу зачислят деньги на карту, которую он укажет в специальном окне. Об этом также придёт уведомление в чат.
Нюансы авито-доставки
- Покупатель может вернуть любой товар, который вы отправили авито-доставкой. Передумал, цвет в реальности не совпадает с оттенком на фото, есть дефекты, которые продавец не указал в объявлении и др. Причина не важна. Такое бывает. Поэтому советую ничего не скрывать, если есть дефекты - сразу оговаривать перед доставкой.
- Если товар повредится при пересылке, покупатель имеет право его вернуть. Рекомендую хрупкие товары упаковывать в свои упаковочные материалы. Писала отдельную статью на эту тему, ссылка.
- Сотрудник пункта приема обязан посмотреть что вы отправляете и сравнить с объявлением. Он может отказать, если в объявлении указано: «игрушка детская», а по факту в коробке «Сковорода». Поэтому рекомендуется не запаковывать дома посылку до конца, чтоб сотрудник мог посмотреть.
- Не все товары можно отправлять авито-доставкой. Например, духи или ювелирные изделия нельзя.
- Если поменять название товара или категорию, то авито-доставку можно подключить. Например, если выбрана категория: Товары для кухни/Посуда - авито-доставки не будет. А если Товары для кухни/Кухонные аксессуары, то авито-доставка будет. Например, металлический термос Старбакс лучше отнести к кухонным аксессуарам.
- Стоимость авито-доставки тоже варьируется от категории. Например, для товара «контейнер для хранения» можно поиграть со стоимостью доставки - лучше отнести в категорию «Посуда» или в категорию «Товары для дома». Но это надо делать вместе с покупателем. Продавец не видит стоимости доставки.
- По правилам Авито, одежду и обувь нельзя мерить в пунктах приема (исключение - пункты dpd), но сотрудники почты или боксберри, как правило, за этим не следят. Новые вещи с бирками могут быть испачканы, бирка или упаковка могут быть сорваны, вещь к вам вернётся уже в потрёпанном состоянии. Поэтому я не отправляю авито-доставкой дорогие, новые или люксовые вещи.
Также я не отправляю авито-доставкой дорогие комплектные товары: Бьюти-бокс с наполнением, например. Велика вероятность, что покупатель вынет из косметички один нужный ему крем, а все остальное вернёт обратно. Если набор дешёвый (до 1000₽), то отправляю авито-доставкой, надеясь на порядочность покупателя и бдительность сотрудника пункта выдачи.
Предлагаю в таких случаях варианты для покупателей:
- Отправка после 100% предоплаты мне на карту без авито-доставки.
- Отправка авито-доставкой с 90% предоплатой мне на карту. В этом случае у покупателя хоть какая-то гарантия, что посылка придёт не пустая.
Подробные инструкции на сервисе Авито
Вся информация по авито-доставке очень доходчиво доведена в самом приложении Авито, в разделе Помощь/Авито-доставка. Ссылка.
Заключение
Нюансов на самом деле гораздо больше, но все не перечислить и все с вами не случится. Авито-доставка - лучшее, что могли придумать на Авито. Больше не надо согласовывать свой график и график покупателя, встречаться и общаться с незнакомыми людьми.
Я уже отправила около 100 посылок, было только 5 возвратов (не подошло), повреждений не было. Зато был бой салатника при отправке без авито-доставки по предоплате, который я покупателю возместила. А была бы авито-доставка, возместил бы сервис по страховке.
Пробуйте, отправляйте, делитесь опытом интересных историй с авито-доставкой в комментариях.
#авито #расхламление #авитодоставка #авитолог #какпродаватьнаавито #какпродаватьбольше