Вместе с жителями правозащитники добились установки насосной станции.
В апреле 2022 года в поселке Приволжье города Астрахани начались перебои с подачей воды – искупаться или постирать жители нескольких улиц могли только по ночам. Проблема обострилась с началом лета – из-за активного использования для полива огородов вода просто не доходила до некоторых улиц. Жители обращались к местным властям и в водоканал с просьбой решить проблему, но получали стандартные отговорки из разряда «будем стараться изменить ситуацию». В конце июня собственники пришли за помощью в астраханский Центр защиты прав граждан.
– Подача холодной воды должна производиться непрерывно в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов в течение месяца и 4 часа подряд. Эти нормы закреплены в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Требования этого нормативно-правового акта распространяются и на частный сектор. Регулярное нарушение законодательства – повод для обращения в прокуратуру, – пояснила специалист Центра Шабнам Кязимова.
Правозащитники попросили защитить права жителей поселка депутата областной Думы, справедливоросса Олега Шеина. По его обращению прокуратура Астраханской области провела выездную проверку и подтвердила, что водоснабжение не соответствует нормативным требованиям. В отношении астраханского водоканала и начальника участка службы эксплуатации водопроводного хозяйства возбудили дела об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ.
По предписанию надзорного органа 13 июля ресурсник установил дополнительную насосную станцию. Теперь давления хватает для круглосуточного обеспечения водой жителей всех улиц поселка.
Центр защиты прав граждан – неполитический проект партии «Справедливая Россия», который поддержал Президент России Владимир Путин. Задача Центров – научить граждан защищать свои права и заставить власть исполнять законы. Первые Центры появились в 2015 году. Сегодня в 73 регионах России открыты 85 приемных. Узнать адрес ближайшего Центра можно по ссылке.
Как вернуть холодную воду в дом
Требования к подаче холодной воды установлены Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:
– 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
– 4 часа единовременно при аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84).
При превышении допустимых перерывов подачи воды за каждый час отсутствия воды плата за весь месяц снижается на 0,15%.
Так, если пришла квитанция на 500 рублей за месяц, но воду отключали на 3 дня и аварии не было, то применим следующий расчет: (3 дня * 24 часа) – 8 часов (допустимо) = 64 часа. 64 часа х 0.15% скидка за каждый час = 9,6% скидки. 500 рублей по квитанции – 9,6% = 452 рубля. Перерасчет составит 48 рублей.
ВАЖНО! Если у собственника установлен прибор учета, перерасчет не положен!
Требования есть и к давлению. В часы максимального потребления (с 7 до 9 утра и с 19 до 22 вечера) на выходе из крана потребителя давление должно быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).
Отклонение давления не допускается.
Льготы многодетным семьям: полный перечень мер господдержки
Куда жаловаться на проблемы с водой
УК и водоканал
В первую очередь обращаемся в управляющую и ресурсоснабжающую организации. Лучше всего, чтобы жалоба была коллективной. Составьте ее в двух экземплярах, на втором сотрудники должны поставить отметку о получении.
ГЖИ и местная администрация
В эти инстанции обращаемся, если первый шаг не дал результата: УК или водоканал не отвечает, либо жалоба осталась без ответа.
Последняя инстанция – прокуратура.
Если факты подтвердятся, ресурсоснабжающую организацию привлекут к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
– для должностных лиц штраф составляет от 500 до 1000 рублей;
– для юридических лиц – от 5000 до 10 000 рублей.