Самая запоминающаяся пора лета - сенокос. Особенно, когда почти все автоматизировано. Во всяком случае косит техника и грузит в кузов машины. Для нас остаётся самая приятная часть-ворошить и переворачивать покосы.
Для своей коровы Даши и ее приплода мы ежегодно заготавливали большую часть необходимого сена. Остальное или привозили по знакомству, или покупали.
Наши угодья лежали между двумя реками. Одна из них, Кама, полноводная, судоходная, другая речка местного назначения, но тоже не маленькая. Между делом мы бегали купаться куда хотели. Заход в Каму был песчаный, а в Курью топкий, поэтому прыгали с берега.
Весеннее половодье окончательно меняло водные границы, реки сливались в экстазе и представляли себя бескрайним морем. Однако, неумолимо приходило лето, жаркое солнце загоняло реки в свои берега. Как плоды любви оставались чаши, с мягким травяным дном, полные водной живности. Это обнаружилось в один из дней.
С семьей сёстры приехали ворошить сено. Их собачка, Линда, радостно носилась по лугу. В какой-то момент потерялась из виду, но подняла яростный лай. Надо сказать, что порода собаченьки карликовый пудель, поэтому кроме смеха ее лай ничего не вызывал. Тем не менее, на лай Линды мы с сестрой решили откликнуться. Каково же было наше удивление, когда увидели нескольких человек, бродящих по воде заливной чаши в полусогнутом положении. Даже подойдя ближе не сразу поняли их занятие. Оказалось, после ухода вешней воды в яме застряли мелкие рыбки. Особенно много было щурят-карандашей. Вот их рыбаки-любители и ловили.
Сразу нужно уточнить - к рыбе мы с сестрой равнодушны, а детей щуки поедать совсем не планировали. Однако стадный инстинкт сделал своё. Мы, как заколдованные, полезли в воду. Сначала с некоторой брезгливостью, так как вода уже стала не просто мутной, а напоминала тинный кисель. Скоро азарт завладел по полной. Не помня себя начали гоняться за рыбками. Линда носилась рядом, грязная и счастливая - сестра сразу махнула на неё рукой.
Не знаю сколько мы рыбачили, но потеряв нас вышел на поиски муж сестры. Узнав в чем дело тоже резво присоединился. Теперь уже втроём промышляли. К тому времени прежние рыбаки отчалили. Набрали ведро мелких щурят и опомнились. Нам рыба не нужна, тем более так много, но делать нечего. Искупавшись в реке, помыв кое-как собаку, подались домой. Отец хитро глянул на нашу добычу и велел самим почистить, что мы и сделали (поминая всех и вся).
Тогда интернета не было, чтобы найти рецепт. По наитию обваляли в муке, разложили по противню и зажарили в духовке. Вроде все получилось, но никто есть не захотел. Каждый нашёл более-менее подходящую причину и свалил из кухни.
На наше счастье нагрянули гости. Немного смущаясь предложила им рыбку. С каким удовольствием гости поедали жаренных щурят, что и у нас шевельнулся аппетит, но поздно))).
Как раз гости назвали щурят карандашами, с тех пор запомнила, хвастаю знаниями при случае.
В другой раз напишу о неприятности, которая поджидала меня на сенокосе.