Многие считают, что инвестировать в движимое и недвижимое имущество – удел состоятельных людей, однако это не совсем так. Для инвестиций в автомобиль не требуются миллионы, для начала – только собственный четырехколесный друг и желание стать богаче.
Развеем 5 мифов, которые мешают автовладельцам зарабатывать на аренде. За основу возьмем реальные кейсы клиентов RentRide. Личный пример расскажет больше, чем тысячи слов.
1. Миф о «12 подвигах» арендаторов
Основное, чего боятся автовладельцы и потому не хотят сдавать свою машину в аренду, связано с поведением арендаторов. И здесь на ум приходят 12 их возможных «подвигов», далеких от тех, что совершал греческий герой Геракл.
А именно: испортят салон, попадут в ДТП, подменят оригинальные запчасти, поцарапают бампер при неосторожной парковке, прокурят салон, перевезут в багажнике что-нибудь очень грязное, сломают стеклоподъемники, засветят авто в нехорошем деле, собьют прохожего, станут «играть в шашечки» на трассе, испортят подвеску на ухабистых дорогах за городом и в довершение ко всему совершат угон! Чувствуете, сколько в этих предполагаемых «подвигах» пессимизма?
Все возможно, но подозревать всех и каждого больше похоже на некую манию. Так, владелец Skoda Octavia 2015 г Сергей Ульев сдает свой автомобиль уже два года. За все время никаких серьезных прецедентов не было. Машина функционирует в обычном режиме, принося Сергею в среднем 31 тысячу рублей в месяц. Надо сказать, что, кроме Skoda Octavia, на RentRide у Сергея находится еще несколько автомобилей. Сдача в аренду – это уже его личный бизнес.
Владелец признается, что несколько раз ему возвращали машину с не очень чистым багажником. Одни арендаторы ездили на дачу и везли обратно поддоны с яблоками, другие – заядлые грибники, нагрузили целый багажник грибов в различных тарах. И в том, и в другом случае багажник пришлось чистить после аренды. В целом ничего страшного, так как требований к мойке машины у Сергея нет. А небольшая чистка багажника обошлась ему в копейки по сравнению с полученным доходом.
2. Миф о троянском коне и желтом Сhevrolet
Автовладельцы боятся неблагонадежных водителей. И это понятно. Кто захочет сдать свой автомобиль водителю без стажа, с плохой репутацией или вообще человеку, имеющему проблемы с законом.
Различные площадки и доски объявлений, на которых можно арендовать машину, особо не заморачиваются проверкой личности арендаторов. О службах такси и говорить нечего. Водитель может быть отличным человеком и профессионалом в своем деле, но пассажиров ведь не выбирают. Поэтому авто в аренде может стать настоящим троянским конем, в котором будут ехать те, кого совсем не ожидал увидеть собственник. Но для партнеров RentRide это просто миф. Почему? Ответом послужит реальный кейс от владельца Сhevrolet Camaro Алексея Ефремова.
Алексей не боится сдавать в аренду свой автомобиль премиум-класса. Он сотрудничает с сервисом RentRide ровно год и доверяет службе безопасности, которая проводит тщательную проверку арендаторов прежде, чем предоставить им доступ к аренде автомобилей.
Кроме того его авто имеет страхование по КАСКО, а депозит при аренде Сhevrolet Camaro составляет 30 тысяч рублей. Аренда такого автомобиля обходится в 17250 рублей в сутки. Машина очень дорогая, и собственник зарабатывает довольно серьезную сумму, расставаясь со своей «ласточкой» всего лишь 2–3 раза в месяц.
Иногда его автомобиль берут в аренду для фотосессий. Тут уже вообще ничего страшного произойти не может, разве что какая-нибудь красотка в бикини взберется на крышу, чтобы там попозировать.
3. Миф о «золотом руне», которое придется отдать налоговым службам
Нелегальная деятельность по сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества карается серьезными штрафами. Если сдавать автомобиль по объявлению и не делать никаких отчислений с прибыли, рано или поздно можно получить большие неприятности. Хочешь не хочешь, а «золотым руном» придется поделиться с налоговой. Чтобы избежать штрафов, большинство собственников авто на RentRide оформлены как самозанятые. Их налог составляет всего 4%.
Владелец пользующегося высоким спросом синего Hyundai Solaris 2018 года Иван Самоварщиков сдает в аренду 5 автомобилей. Он добросовестно делает четырехпроцентные отчисления с дохода от своей деятельности. В среднем аренда приносит ему около 200 тысяч рублей в месяц, а в год – 2,4 млн. рублей, что является лимитом доходности для самозанятых граждан. В налоговую уходят порядка 96 тысяч. Конечно, это не малые деньги, но все же «золотое руно» остается при нем. Иван планирует приобрести еще два автомобиля для аренды. В этом случае ему придется открывать ИП. Но игра явно стоит свеч.
4. Миф об «Ахиллесовой пяте» при аренде авто
Как правило, уязвимое место при сдаче собственной машины – это длительная аренда. С одной стороны, хорошо – можно сразу заработать много денег, с другой стороны – владелец надолго остается «без колес». Ко всему прочему, на автомобиле могут отправиться в путешествие за тысячи километров, и как тут не волноваться.
Собственники на RentRide воспринимают эту ситуацию философски. А некоторые видят в этом возможность начать зарабатывать больше. Так длительная аренда не «убивает» автомобиль, а наоборот делает его завидным источником инвестиций.
Юлия Сахарова владелица Nissan Qashqai 2014 года практикует сдачу автомобиля в аренду на срок более 21 дня. Начиная с мая месяца, у нее ежемесячно берут автомобиль в длительную аренду, так как ее Nissan максимально комфортен, ухожен и позволяет легко совершать поездки на дальние расстояния.
За 3 месяца в среднем машина принесла своей владелице 196 тысяч рублей. Юлия не скрывает, что такой пассивный доход ей по душе, и можно вполне потерпеть какое-то время без автомобиля. Но если так пойдет и дальше, то Юлия планирует накопить денег и взять в кредит еще один автомобиль – для себя или для сдачи в аренду (она пока еще не решила).
5. Миф о Прометее и рисках в автоаренде
Известный древнегреческий герой подарил людям огонь, тем самым сделав их свободными. Он рискнул собственной жизнью, зная, что его ждет суровая кара от Зевса. А чем рискуют владельцы авто, сдавая их в аренду? Практически ничем.
Определенный риск есть лишь у тех, кто специально покупает машину в кредит, чтобы заняться арендным бизнесом. Таких смельчаков не много, но они все же есть. В отличие от Прометея, они рискуют лишь деньгами, а не жизнью. И, в 100 случаях из 100, сдавая свое авто на RentRide, быстро и безболезненно погашают кредит. После чего начинают получать чистую прибыль.
Собственник Volkswagen Polo 2019 года, Сергей Воронин приобрел автомобиль с пробегом специально под сдачу в аренду за 900 тысяч рублей в кредит под 16% годовых. В среднем аренда его автомобиля приносит 2400 рублей в сутки, за месяц – около 43 тысяч, за год – 500 тысяч. А это значит, что покупку он оправдал за 2 года сотрудничества с RentRide, и теперь автомобиль работает на него. Чем рисковал Сергей? Своим спокойствием, хотя, имея стабильную работу и возможность вовремя платить по кредиту, Прометеем он себя совершенно не чувствовал. И теперь волен распоряжаться выкупленным автомобилем на свое усмотрение. По факту он продолжает инвестировать в аренду без малейшего риска.