Собственно ответ на вчерашний вопрос. Речь идет про способность ставить читателя впереди всех текстовых приемов, выбора тем и подбора историй. Сейчас попробую объяснить, что я имею в виду.
Если вы посмотрите на десяток постов в своем блоге, то у вас сложится определенное настроение, ощущение и пул ассоциаций. Еще лучше - если вы попросите кого-то стороннего прочесть десять постов в вашем блоге и поделиться финальными ассоциациями.
Из этих условных десяти постов складывается контекст - внешнее пространство, из которого люди считывают то, как вы думаете. То, как вы чувствуете. Что у вас в ценностях и в приоритете. И, самое главное, что у вас впереди - читатель или вы сами.
Если впереди читатель, то любой текст будет заботлив по отношению к нему. Он будет давать ему пространство выбора. Задавать ему вопросы. Подзадоривать его к поиску ответов. Он будет как бы предтечей вашей работы - и покажет, как вы работаете.
Если впереди ваши собственные проекты, то любой текст так или иначе будет оказываться продающим. Вроде пишу о детях, но на самом деле, показываю, какая я отличная мать. Вроде пишу о пользе, но на самом деле, продаю себя как эксперта.
Блин, и это не значит, что показывать какая вы мать или продавать свою экспертизу плохо))) Сложная тема для меня, уф.
Просто можно делать это для себя и вокруг себя.
А можно для читателя.
И вот этот неуловимый нюанс всегда считывается.
И если читатель впереди, и истории рассказываются для него и дают ему место, и шутки шутятся для него и не убивают у него ощущение безопасности, то все можно. И даже инструкции)))
PS Я еще буду делать подходы к этому снаряду в ближайшее время. Понимаю, что больше запутала, чем объяснила, но не попробуешь - не сделаешь. Поэтому будем считать, что этот несовершенный текст тоже был необходим для начала пути.