Найти тему

Чем должен быть занят собственник в своем бизнесе. Почему не стоит пытаться дружить с теми, кого вы нанимаете

Основная задача собственника развивать свой бизнес. А это означает, что он выстраивает стратегию его движения вперед, он заботится о том, чтобы его бизнес стал больше и стал двигаться быстрее. Хозяин заботится и о том, чтобы его бизнес стал более эффективным, экономичным, выгодным и ему, и его клиентам.

Если функция собственника и директора (управляющего) соединена в одном человеке, то хозяин больше заботится о том, что творится в его бизнесе внутри, а не впереди. На этом уровне в жизни собственника возникают противоречия, которые выливаются в определенные психологические проблемы.

Так, у российского хозяина, даже на бытовом уровне, может возникнуть стыд из-за того, что нанятый им человек трудится, а он вынужден стоять рядом и ничего не делать. Даже хочется работать рядом с ним, чтобы работнику было не так обидно и одиноко. Иногда хозяину так стыдно, что он хочет стать, если не работником рядом с наемным трудягой, то хотя бы товарищем. Ему кажется, что если он станет ровней, то ему лучше сделают плитку, а если он еще и выпьет с ними, то получит просто «люкс».

Ни в быту, ни на производстве с наемным работником хозяину лучше не дружить. Нанятый рабочий оскорблен собственником самим фактом своего найма. Он всегда считает, что это полное безобразие, что за те деньги, которые якобы друг ему платит, приходится еще и работать.

Со стороны этого наемного работника такой хозяин не выглядит просто респектабельно. Он нанял потому, что сам лентяй и он платит, потому, что самому работать неохота. На полученные от бизнеса деньги такой хозяин живет как паразит, его не за что уважать.

Оказывается, что наемный работник просто ненавидит тебя по самому факту своего найма. Его наняли, потому что он не захотел или не смог стать хозяином.

Всеми возможными способами он стремится навредить своему хозяину. Так, игры в интернете во время рабочего дня – это тоже из этой серии. Он крадет рабочее время, в которое он должен был делать для хозяина что-то стоящее. И крадет он не только время, а и другие вещи из бизнеса и по мелочи, и по-крупному. Ведь хозяину это досталось так легко, он не обеднеет, если чего-то лишится. А ему, несчастному, это очень пригодится. Такова психология наемного работника по отношению к своему работодателю.

Но есть различие между тем, кто хозяин, а кто начальник. Хозяин – лентяй, а директор – распорядитель работ, сам работает и потому приличный человек, и его надо слушаться. Так СССР оставил свой след.

Есть ли выгода от хозяина наемному работнику, если собственник в полной мере выполняет свои прямые функции? Конечно, есть. Растет бизнес – увеличиваются карьерные перспективы и у работников. Растет эффективность – растет и заработная плата.

Но чтобы понять это, нужно открыть глаза и смотреть чуть дальше собственной узкой задачи, на что способны единицы работников. Собственнику стоит учитывать эту особенность психики масс и не попадаться в психологические ловушки, пытаясь завести дружбу с наёмным персоналом. Вы для них всегда будете классовыми врагами.

Для тех, кому интересно узнать больше о работе в Интернете, мой канал в Телеграм: https://t.me/matvey010101

Ещё прикольный канал о работе, деньгах, жизни и любви от моего соавтора. А это чтобы улыбнуться.