Найти тему
Овсянка Дизайн

Зачем новому продукту брендинг и сколько он стоит?

При запуске нового продукта и ребрендинге важным этапом является разработка визуала: логотипа, фирменного стиля, упаковки. Но для работы вдолгую этого недостаточно.

На рынке десятки аналогичных продуктов, работающих на одну и ту же аудиторию. Как выделиться на фоне конкурентов? Ответ простой — при помощи брендинга.

Какие задачи решает брендинг?

Основная задача брендинга — создать эмоциональный образ, привлекательный для целевой аудитории. Образ, который у клиента ассоциируется с конкретными чувствами, эмоциями, ощущениями, а иногда даже с запахами и звуками. В принятии решения о покупке, это играет одну из ключевых ролей.

В бренде находят отражение ценности и миссия компании. Это некий вектор, указывающий, в каком направлении развивать компанию, как коммуницировать с потребителем.

Каждая деталь: будь то пост в соцсетях или ответ на комментарий — работает на образ бренда. И когда у компании четко сформулирована глобальная идея, позиционирование и продвижение перестает быть проблемой.

Например, что вам приходит в голову, когда слышите про жареный хрустящий лук? Что-то, чем посыпают хот-доги? Какая-то закуска к пиву? А что, если это модный снек, который удобно брать с собой в гости и есть вместе с друзьями. К такой концепт-идее мы пришли, когда работали над упаковкой для компании Cheleto.

В Ovsyanka design мы занимаемся тем, что разрабатываем систему визуальных коммуникаций между брендом и клиентом. Создаем эмоциональный отклик у потребителя через образы.

Как разрабатываем брендинг в Ovsyanka design

Расскажем, как строится наша работа с клиентами.

Сначала мы проводим подробный брифинг и убеждаемся, что заказчику нужен именно брендинг. Да, мы не стремимся продать ненужные услуги. И если видим, что клиенту это не релевантно — говорим прямо.

Примеры вопросов из брифа клиентов, которые запускают новый бренд.
Примеры вопросов из брифа клиентов, которые запускают новый бренд.

На следующем этапе проводим исследование рынка, подробно анализируем конкурентов. Находим инсайты целевой аудитории, выявляем потребности потенциальных клиентов, составляем гипотезы. Эти знания становятся основой позиционирования бренда.

Подробное исследование рынка позволяет опираться не на частное мнение, а статистические данные.
Подробное исследование рынка позволяет опираться не на частное мнение, а статистические данные.

После того, как исследовательская часть позади, переходим к подбору референсов. Утверждаем с клиентом идеи и начинаем разрабатывать концепцию. Предлагаем 3 варианта на выбор, при необходимости делаем 3D визуализацию конкретной идеи. Задача — найти тот вариант, которые отражает философию бренда и привлекателен для целевой аудитории.

Обычно, это самый долгий этап, на который уходит больше всего времени. Мы понимаем, как клиентам бывает сложно представить конечный результат и сделать выбор. Поэтому закладываем до трех итераций правок.

Кроме того, адаптируем визуал для переноса на носители: будь то печатная продукция, макеты для соцсетей или упаковка. Список носителей зависит от выбранного пакета услуг и оговаривается на старте работ.

На выходе заказчик получает готовую визуальную концепцию, которую может использовать во всех каналах коммуникации. А также стратегию, как пользоваться данным концептом, все презентации, рабочие файлы и технические макеты.

Из чего складывается стоимость услуг по брендингу?

Объем работ

В первую очередь стоимость зависит от объема работ. А объем, в свою очередь, от целей заказчика. Поэтому мы предлагаем клиентам 3 пакета услуг по брендингу и дизайну: экспресс, базовый и для профи.

В случае, когда продукт требует минимального вложения и быстрого запуска, подойдет экспресс пакет. Цена на него стартует от 50 тысяч рублей. В него входит подготовка логотипа, фирменных цветов и шрифта. Для проработки и реализации полноценной концепции выбирайте пакет базовый и для профи. Такой брендинг станет инвестицией на несколько лет вперед.

Подробнее с ценами на услуги можно ознакомиться здесь.

Квалификация и опыт специалистов

Понятно, что фрилансер может нарисовать логотип за 10-20 тысяч рублей. Другой вопрос — насколько этот логотип будет про идею и ценности бренда, как будет передавать их графически.

Мы понимаем, что для хорошего результата нужны знания в смежных областях: разработке продукта, маркетинге, продажах. И они у нас есть! А еще опыт работы с более чем 20 проектами в разных нишах.

Подробно ознакомиться с кейсами Ovsyanka design можно здесь.

Подход к работе

Работа в больших бренд-агентствах идет на потоке и не позволяет глубоко погружаться в проект. У нас иной подход: берем не так много клиентов, но прорабатываем каждый проект на все 100%.

Особые запросы клиента

Мы готовы обрабатывать нестандартные запросы клиента. Нужен особый шрифт или визуал для баннера на МКАДе — не проблема. Все это обговариваем с клиентами заранее.

А что, если ничего не понравится?

Чтобы избежать такой проблемы, мы проводим детальный брифинг и синхронизируемся с клиентом на каждом этапе. Это позволяет корректировать промежуточные результаты и не допускать расхождения в будущем. Отзывы довольных клиентов это подтверждают.

Хотите получить консультацию от специалистов Ovsyanka design по своему проекту?

Переходите на сайт, чтобы изучить кейсы и оставить заявку на консультацию.