Каждый, кто увлекается автопутешествиями, не понаслышке знает, насколько актуален в дороге и на "диком" отдыхе вопрос электроснабжения.
Мы живем в век цифровых технологий, и количество всевозможных гаджетов, используемых в повседневной жизни, исчисляется десятками единиц.
Помимо смартфонов, планшетов и ноутбуков крайне важно еще иметь во время путешествия возможность запитать холодильник, подключить мультиварку, обеспечить электричеством освещение салона и пространство вокруг автомобиля.
Владельцам автодомов и жилых прицепов в этом плане немного больше повезло.
Как правило, у них уже есть солнечные панели, контроллеры заряда, инвертор на 220 вольт и парочка дополнительных аккумуляторов. Однако у данной инсталляции есть несколько существенных недостатков
- Во-первых, система получается довольно громоздкой и занимает очень много места.
- Во-вторых, скорость подзаряда обычных кислотных, и в том числе гелевых аккумуляторов, очень медленная.
- В-третьих, такая система стоит довольно дорого, если, конечно, выбирать качественные компоненты.
Таким образом, подойдет она далеко не всем. А уж если вы путешествуете на обычном авто, то для вас такой вариант вообще практически исключён.
Однако, мир не стоит на месте и новые технологии развиваются значительно более стремительно, чем порой мы успеваем за ними уследить. И я в этом недавно в очередной раз смог убедиться.
После покупки фургона, который я планировал использовать преимущественно, как автомобиль для путешествий, встал тот самый вопрос постройки системы автономного жизнеобеспечения.
По старинке сперва решил идти проторенной дорожкой, купить полный комплект, описанных выше компонентов, и смонтировать все это в кузове авто.
Однако, посматривая видеоролики путешественников и ванлайферов из США заметил, что очень многие из них начали активно пользоваться какой-то странной и непонятно приспособой.
Не сразу понял, что это такое, и одно время не проявлял к данному устройству интереса. Однако в итоге любопытство взяло верх и я решил поподробнее изучить данный вопрос.
Оказалось, что данное устройство представляет из себя компактную солнечную электростанцию. Причем в одном корпусе укомплектовано сразу все, что может понадобиться во время путешествия.
Тут есть и встроенный аккумулятор, и преобразователь напряжения 220 вольт, несколько выходов для зарядки через USB и Type-C, и, конечно, источник 12 вольт.
В общем, недолго думая, заказал себе такой девайс, хоть и, признаться честно, был крайне скептически настроен насчет того, что эта маленькая коробочка сможет хотя бы частично заменить всю стандартную систему электроснабжения.
Прошло уже несколько месяцев, и я слихвой смог убедиться, что был неправ. Устройство действительно потрясающе удобное и без труда справляется со своей задачей.
Во время наших поездок даже без подзарядки нам его хватает почти на двое суток. И это при том, что от него постоянно работает компрессорный холодильник, заряжаются все наши электронные устройства, а по вечерам мы смотрим телевизор.
Но главное его преимущество в том, что оно способно неимоверно быстро пополнять заряд встроенной батареи.
- От сети 220 вольт с нуля до ста процентов она заряжается всего полтора часа.
- От прикуривателя автомобиля время полного заряда составляет 5 часов
- От солнечных панелей (200w) время зарядки 3-4 часа.
Первых два способа я смог проверить в первые дни после покупки. Удивлению моему не было предела. Только вдумайтесь, всего полтора часа и гаджет способен двое суток обеспечивать нас электричеством. Это неимоверно круто.
И вот, наконец-то появилась возможность протестировать его работу вкупе с солнечными панелями.
Я подключил к станции только одну панель на 100 ватт, и замерил показатели.
В вечернее время, когда солнце уже практически село, устройство сумело выжать 51 вт.
Но стоило подключить панель на следующий день, и выставить ее под прямое попадание солнечных лучей, показатель вырос до 85 ватт.
Таким образом, путем несложных математических подсчетов можно смело утверждать, что при наличии двух солнечных панелей суммарной мощностью 200 вт, электростанция действительно сможет зарядиться за заявленные производителем 4 -5 часов.
В переводе на простой человеческий язык, даже в условиях не очень хорошего солнца, заряжаться устройство будет значительно быстрее, чем расходовать свой заряд.
То есть электричеством мы будем обеспечены всегда, и высадить станцию хотя бы наполовину будет практически нереально.
Вот такая вот интересная история получилась. Выводы делать только вам. Как по мне, это маленькое чудо. Ничего подобного при использовании классических систем с обычными гелевыми аккумуляторами я не наблюдал.
Так что если задумываетесь о постройке автодома, настоятельно рекомендую обратить внимание на устройства такого типа. Уверен, вы не пожалеете.