Моему второму сыну было десять месяцев, как вдруг "закатился" левый глазик, да так, что один белок видно. Это жутко! Через несколько минут "встал на место", но напугались мы не на шутку. Побежали к окулисту. Выяснилось, что врожденная патология зрения. Сказано было примерно следующее.
Ребенок почти ничего не видел с рождения, возможно, контуры, пятна, свет (А как же раньше не увидили? У окулиста были два раза). Правый глаз немного лучше, а левый за невозможностью использоваться по назначению, просто стал атрофироваться. Нужно делать операцию, иначе полная слепота наступит годам к двум. Можете себе представить какой ужас такое услышать родителям.
Поехали в крупный город, хорошую специализированную клинику, там диагноз немного уточнили, но прогноз был столь же безжалостен.
Стали искать, где такие операции делают. Оказалось, до двух лет - нигде в России. Врачи этот парадокс - "До двух лет делать нельзя, но к этому времени он у вас ослепнет"- озвучивали с поразительным спокойствием. И я, уже будучи потяжелевшей третьим ребенком, носилась по разным учреждениям, звонила, писала во все офтальмологические больницы страны. И Москва, и Хабаровск, и Чебоксары отвечали одно и тоже. Глазки наши уже бегали как хотели. Другие специалисты добавляли, что это, безусловно, скажется на общем развитии, он будет сильно отставать, нормальная жизнь невозможна.
Прожив 6 лет в Корее, я хорошо знала уровень их медицины, решила попробовать. Написала в несколько клиник Сеула и Пусана. Оказалось, они такие операции делают с 3 месяцев, чем раньше, тем меньше последствий. Цены - запредельные. Выбрали клинику, где оперировал профессор с лучшей репутацией, нам еще скидку обещали. Правда предупредили, что наш потенциальный спаситель уезжает в Америку в длительную командировку в середине мая (был февраль). Надо было найти огромную сумму и лететь, как можно быстрее. Сначала продали Форд, потом вытрясли что могли с родственников (в займы, конечно) и все равно не хватало. Кредит было сложно взять, т.к. висела большая ипотека. В итоге, все получилось. Оставив младшенького на папу и старшего сына, я взяла билеты на самолет.
Мы успели до отъезда профессора в Штаты! Прилетели 3 мая и сразу на обследование. До самой ночи над нами буквально порхали, очень сложно обследовать малыша, которому было на тот момент полтора годика. Медсестры буквально плясали с игрушками, чтобы сделать всякие компьютерные диагностики. Аппаратура у них как в фантастических фильмах про будущее лет через двести.
Бурная деятельность и наидобрейшее отношение вовсе не были только по отношению к нам. Там очень много детишек с проблемами, такое внимание и профессионализм ко всем.
Переночевали в мотеле, утром уже операция. Меня "упаковали" в почти космические одежды, обработали с ног до головы и сказали самой внести сына в операционную, держать на руках, пока наркоз не подействует. Они вообще делали ВСЁ для спокойствия ребенка. Потом я ждала больше часа, трясясь и молясь всем богам на свете.
Профессор вышел сам и, поглаживая меня по плечу, рассказывал о том, как прошла операция и что ждет нас дальше. Оказалось, ему удалось сделать почти вдвое больше, чем планировал, поэтому вторая операция (ее предполагали делать через несколько месяцев) не понадобится! Нет слов таких на свете, чтобы выразить всю мою ему благодарность.
Привезли малыша в отдельную палату, там мы находились часов до восьми. Примерно через полчаса после окончания операции сын стал беспокойно отходить от наркоза, пришлось держать его на онемевших руках до вечера. Один раз удалось сбегать в туалет при помощи двух милых сестричек. Они меня и покормили почти с рук)) Я никогда не видела такой трогательной заботы, правда.
Ночевать нас отпустили в мотель, дали рекомендации и лекарства. Еще доктор сказал, что завтра, 5 мая, у них в стране День детей, и чтобы мы весь день гуляли, возвращаясь в мотель ненадолго отдохнуть и сделать процедуры. А в остальном, ребенку должно быть интересно, чтобы он все РАССМАТРИВАЛ, заставляя прооперированные глазки работать. Меня это очень удивило - гулять и глазеть по сторонам на следующий день после операции? Слово профессора - закон, мы съездили на колясочке в один парк, другой, так пока не стемнело, уже спящего привезла в мотель.
Утром явились на осмотр. Все прекрасно! Скорректировали очки. Зрение наше стало гораздо лучше, глаза больше не разбегались.
Следующий день нам снова было велено гулять. Мы радостно выполняли такие рекомендации. Еще на протяжении недели так через день и осматривались. В остальное время где только не побывали: Парк Всемирных Миниатюр, зоопарк, развлекательные центры, музеи, Город Будущего Сондо. Передвигались на автобусах и метро, с коляской нигде не было проблем, есть лифты, да и люди охотно помогают, если что.
Про переводчиков расскажу. Я знаю корейский достаточно для нормального бытового общения, но медицинскими терминами не владею (кроме ангины, гриппа и подобных мелочей). Поэтому на услугах переводчика не стала экономить, но не поставила их в известность, что говорю по-корейски, как оказалось, правильно сделала. Фирма предоставила двух посменных переводчиц. Одна -казашка, другая русская кореянка, обе здесь замужем и подрабатывают. Казашка корейский знала хуже, чем я, несла ахинею, хорошо, что я сама понимала. Кореянка - профессиональный медицинский переводчик и во многом была полезна, но весьма непунктуальна, опаздывала, что-то забывала, коренные корейцы так себя не ведут. Она в день операции, например, опоздала на час! С профессором я без нее разговаривала, а если бы корейский совсем не знала? Были заведомо неточные переводы того, что касалось разной оплаты, думаю, у них была своя выгода. Не получилось)))
Эпопея с глазами у нас на этом не закончилась. Но то, что сделал тогда профессор, определило успех всего дальнейшего, русские врачи до сих пор удивляются.
Нет большего ужаса для матери, чем приговор ее ребенку. Осознание того, что НИКТО не сделает чуда, кроме тебя самой, заставляет преодолевать казалось бы непреодолимые препятствия.
Мой пример помог еще одной семье справиться с такой бедой, и им сделали очень удачную операцию в этой же клинике уже через два года после нас.
Не сметь опускать руки!