Найти тему
ДЕЛА Красноярск

Арестован министр транспорта Красноярского края «за метро»

В Красноярске задержан министр транспорта Красноярского края Константин Димитров, сообщило ТАСС со ссылкой на свои источники в правоохранительных органах.

Предполагается, что задержание связано с расследованием дела недавно арестованного председателя совета директоров «КрасноярскТИСИЗ» Олега Митволя – его обвиняют в хищении 900 млн рублей, которые были выделены на перепроектирование красноярского метро.

Позднее стало известно, что министр транспорта арестован – его отправили в СИЗО на два месяца.

    Константин Димитров стал министром транспорта края в конце 2017 года после того, как этот пост покинул Сергей Еремин, пересевший в мэрское кресло
Константин Димитров стал министром транспорта края в конце 2017 года после того, как этот пост покинул Сергей Еремин, пересевший в мэрское кресло

По данным источника агентства, Димитров «пока задержан».

В прокуратуре и правительстве ДЕЛА накануне сообщили, что у них информации об этом нет.

-2
Министр транспорта задержан предположительно в связи с хищением денег, выделенных на актуализацию проекта метрополитена Красноярска.

Напомним, в хищении обвиняют председателя совета директоров «КрасноярскТИСИЗ» Олега Митволя, задержанного 10 июня в аэропорту Внуково в Москве при попытке вылететь за границу. Митволя доставили в Красноярск, где Центральный районный суд заключил его под стражу до конца июля.


Олег Митволь обвиняется в хищении 900 млн рублей, выделенных Красноярску на обновление проекта подземки, он активно помогает следствию
Олег Митволь обвиняется в хищении 900 млн рублей, выделенных Красноярску на обновление проекта подземки, он активно помогает следствию

Митволь подписал досудебное соглашение и выразил готовность полностью возместить ущерб, он активно сотрудничает со следствием.

Дело быстро получило продолжение – ровно через месяц под следствие попал бывший руководитель КГАУ «Краевое транспортное управление» Константин Мандров.
    Константин Мандров являлся директором госпредприятия, которое приняло работы у «конторы Митволя». Но проект, за который государственный заказчик заплатил 742 млн рублей, не был доделан и не получил заключений госэкспертизы
Константин Мандров являлся директором госпредприятия, которое приняло работы у «конторы Митволя». Но проект, за который государственный заказчик заплатил 742 млн рублей, не был доделан и не получил заключений госэкспертизы

Управление выступало заказчиком корректировки проекта метро. Бывшего чиновника взяли также в Москве, где он работал в последнее время. И, как и Митволь, Мандров был этапирован в Красноярск и заключен под стражу до начала сентября.

    Красноярцы устали ждать метро. Но, как говорят следователи, выделенные на корректировку еще советского проекта миллионы были успешно присвоены ответственными лицами
Красноярцы устали ждать метро. Но, как говорят следователи, выделенные на корректировку еще советского проекта миллионы были успешно присвоены ответственными лицами

Экс-директору вменяют то, что он подписал акт приема-передачи работ, «выполненных» «КрасноярскТИСИЗ», зная, что на самом деле они не завершены, а госэкспертиза не дала своего заключения. При этом ТИСИЗ получил 742 млн рублей – и нанес, таким образом, ущерб федеральному бюджету.

Какую роль во всем этом сыграл (и сыграл ли) Константин Димитров, пока неизвестно.

Возможно, в СИЗО Мандров дал какие-то показания на своего непосредственного начальника – министра транспорта Красноярского края.

Напомним, что чиновник пришел на пост министра транспорта региона в декабре 2017 года, после того, как «серый дом» покинул, пересев в кресло мэра Красноярска, Сергей Еремин.

    Константин Димитров долгое время являлся заместителем нынешнего главы Красноярска в те времена, когда Еремин возглавлял минтранс
Константин Димитров долгое время являлся заместителем нынешнего главы Красноярска в те времена, когда Еремин возглавлял минтранс

В министерстве, впрочем, Димитров работал давно: с мая 2012 года он являлся замом Еремина, а в 2013 году неожиданно был назначен руководителем ДРСУ №10 в Минусинске: министр тогда устроил ему «стажировку вниз». На посту директора, а затем гендиректора управления Димитров оставался до своего возвращения в минтранс уже на место министра.

Уроженец Каратузского района, 39-летний чиновник имеет два высших образования, бухгалтерское в КрасГАСА и строительное в СФУ. Вначале работал по своему профилю в «КрайДЭО», затем был замначальника и начальником отделов в ГП «Дорожно-эксплуатационная организация». В правительство пришел в 2011 году.

    Димитров – опытный руководитель в дорожной сфере
Димитров – опытный руководитель в дорожной сфере
Стаж Димитрова в качестве министра транспорта – 4,5 года. Останется ли он на своем посту после того, что происходит сейчас, большой вопрос.

Руководить структурой пока, вероятно, будет назначенный буквально накануне, 20 июля, первый заместитель министра транспорта – бывший замначальника краевого ГИБДД Ренат Даутахнов.

Вряд ли это назначение можно считать случайным. Новый первый замминистра накануне подписал приказ об образовании конкурсной комиссии для проведения конкурсов на замещения вакантных должностей государственной службы в минтрансе региона. Как следует из информации на официальном портале края,

с 8 июня 2022 года Константин Димитров находился в отпуске.

А кроме того, не далее как 19 июля губернатор Александр Усс подписал распоряжение о передаче полномочий по подписанию концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве в сфере транспорта непосредственно краевому премьеру Юрию Лапшину.

Развитие событий:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц