Социально ориентированные некоммерческие организации.
Определение СОНКО можно найти в Федеральном законе № 7, в нем сказано, что к социально-ориентированным некоммерческим организациям относятся общественные и религиозные организации, благотворительные фонды, которые не ставят своей основной целью извлечение прибыли и не распределяют ее среди состава участников.
Преимущества СОНКО как участника госзакупок.
Относительно области тендеров упоминание аббревиатуры СОНКО связано с преференциями для поставщиков, относящихся к этой группе. Государственные учреждения, выступая инициаторами закупок, организованных по 44-ФЗ и/или 223-ФЗ, обязаны приобретать товары и услуги у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 25% от всего годового объема закупок.
Важно!
Планка в 25% установлена с начала этого года, ранее годовой объем закупок у СМП и СОНКО для государственного заказчика обязан был быть не менее 15%.
Такие «льготные» условия вводятся для поддержки развития малого бизнеса и поддержания функционирования некоммерческих организаций. Конкурировать с крупными предприятиями за участие в госконтракте на равных подобные организации не в состоянии. Большие игроки могут допустить снижение цены на свою продукцию или услугу, чтобы заручиться контрактом, СОНКО и СМП зачастую не могут пойти на подобный шаг.
Выполнение условия реализуется через ограничение допуска к участию в определенных закупочных процедурах (по усмотрению заказчика) организаций не из числа СМП и СОНКО.
Важно!
Начальная максимальная цена закупки в госзакупках, организованных для СОНКО и СМП не должна выходить за границы в двадцать миллионов рублей. Участники должны предоставить декларацию - свидетельство принадлежности к категории бизнеса, допущенного к подобному виду закупок.
Если заказчик крупный и все его контракты осуществляются на большую сумму, то он обязан прописывать в положении о закупке условие о том, что победитель привлечет к исполнению контракта представителей СМП и СОНКО в качестве субподрядчиков.
Помимо послабления в виде тендеров, специально организованных для СМП и СОНКО также стоит отметить следующие преимущества:
- сниженный размер обеспечения заявки и контракта;
- не вносить обеспечение контракта при наличии опыта;
- ускоренный расчет
Размер обеспечения.
Обеспечение заявки в процедурах проводимых по 44-ФЗ находится в пределах от 0,5% до 1% от цифры начальной максимальной цены контракта.
Сумма обеспечение контракта для СОНКО исчисляется от итоговой цены сделки, а не опираясь на НМЦК, как это принято для прочих категорий подрядчиков.
Подтверждение серьезности намерений опытом.
Согласно 44-ФЗ участник-представитель СОНКО может заменить предоставление обеспечения контракта денежными знаками или независимой гарантии на подтверждение наличия опыта и достаточной квалификации в области, касающейся предмета закупки. Для этого он предъявляет сведения из реестра контрактов.
Расчет по контракту. Сроки.
В начале 2022 года произошло изменение сроков расчета госзаказчиков с поставщиками. Нововведения коснулись также порядка расчета с теми из них, что относятся к числу социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, срок в который заказчик обязан рассчитаться с поставщиком-представителем СОНКО составляет не более 10 рабочих дней отталкиваясь от даты подписания договора, что на пять дней меньше чем аналогичный период расчета с рядовыми поставщиками. С 1 января 2023 года срок оплаты СОНКО будет еще уменьшен до 7 рабочих дней.
Еще больше полезных материалов и услуг по тендерному сопровождению для поставщиков и заказчиков Вы найдете на нашем сайте.