Найти тему
ТЕХНОСФЕРА

Очень дорогими стелсами заменит Чехия свои бюджетные JAS 39C / D "Griffin

Похоже, что правительство Чехии окончательно приняло решение заменить свои истребители  JAS 39C / D "Griffin" на истребители пятого поколения F-35.

Не к добру людям исполнение их желаний

Правительство Чехии решило провести переговоры с Соединенными Штатами о закупке 24 истребителей F-35 для ВВС, чтобы заменить 14 истребителей JAS 39 "Грипен", что делает его вторым восточноевропейским союзником, заказавшим стелс-истребители "Лайтнинг II" после Польши.

-2

Сразу несколько информационных ресурсов, включая "Defense News" и "The Drive", сообщают что, министр обороны Чехии Яна Чернохова заявила в заявлении, что ей поручено организовать межведомственную переговорную группу для закупки и оснащения двух эскадрилий из 24 самолетов F-35, начал переговоры с Правительство США. Однако Прага продолжит арендовать шведские истребители C / D "Griffin" до истечения срока аренды в 2027 году.

Пусти козла в огород

Если эта покупка будет осуществлена, она продолжит высокий рекорд продаж F-35 в Европе и принесет плохие новости Швеции, которая сдает в аренду "Гриффин" практически бесплатно. Похоже, что США всерьез задались целью уничтожить европейскую военную авиапромышленность, по крайней мере производство истребителей. И европейцам стоит об этом задуматься.

Более того, Чехия и в шведских то самолётах особо не нуждалась имея потенциал создать свой национальный истребитель, благо Советский Союз оставил ей большой задел в авиапромышленном комплексе.

Чехословакия и в бытность страной соцлагеря была известна своей авиационной промышленностью, а сегодня количество компаний и заводов на территории Чехии (не считая Словакии!) достигает нескольких десятков, причём среди них есть как малые частные, так и крупные государственные производители
Крупнейшая чешская авиастроительная компания Aero Vodochody была основана в 1919 году и скоро отпразднует своё столетие. В первую очередь Aero производит военную технику, а два флагмана компании — лёгкий истребитель и учебно-тренировочный самолёт L-39NG и его более «возрастной» аналог L-159. На снимке классика — Aero L-159 Alca Чешских ВВС (первый полёт в 1997 году, производится серийно с 2000-го).
Крупнейшая чешская авиастроительная компания Aero Vodochody была основана в 1919 году и скоро отпразднует своё столетие. В первую очередь Aero производит военную технику, а два флагмана компании — лёгкий истребитель и учебно-тренировочный самолёт L-39NG и его более «возрастной» аналог L-159. На снимке классика — Aero L-159 Alca Чешских ВВС (первый полёт в 1997 году, производится серийно с 2000-го).

К примеру авиапредприятию  Aero Vodochody вполне по силам создать бюджетный истребитель по своим потребностям, но видимо в чешском правительстве кто-то пляшет под американскую дудку.

После заявления о покупке, в Lockheed Martin Europe сделали заявление, что рады сотрудничеству с Чехией, ещё бы они были не рады получить очередную "дойную корову", которая будет теперь в течение многих лет приносить стабильный доход, пополняя американский бюджет, потратив деньги не только на покупку самолётов, но и тратя их в будущем на обслуживание и закупку запчастей.

Чешская Республика использовала российскую СВО и напряженность в Восточной Европе в качестве фона, чтобы объяснить причины этого решения. Фактически, это также важное решение для Чешской Республики. В настоящее время у нее есть только эскадрилья JAS 39C / D "Griffin", состоящая из 12 одноместных и двух двухместных истребителей.

-4

С другой стороны, премьер-министр Чехии Петр Фиала заявил в телевизионном обращение, что в дополнение к F-35 Прага также проведет переговоры со шведской дочерней компанией BAE Systems о покупке боевых бронированных машин CV90 Mk IV. По его словам, это еще один шаг в модернизации армии и выполнении ее обязательств перед Североатлантическим союзом.

Вот только захотят ли шведы снова  сотрудничать с Чехией после их "переобувания" в американские лапти, вопрос остается открытым.

-5

Интересен ещё один момент, поставки американских стелсов планируют начать в 2024 году, но смогут ли они их содержать на фоне общеевропейского экономического и энергетического кризиса. Цены растут не только на газ, но и на авиатопливо.

Поддержите канал вашим вниманием и подпиской.

Так же мы принимаем вашу финансовую помощь на развитие канала.