Найти тему

Об отношении к туристам в Крыму. Хамство, грубость? Их еще надо спровоцировать и кто в этом случае виноват?

Актуальная или нет тема, но данный вопрос регулярно упоминается в публикациях и комментариях с отзывами от отдыхающих в Крыму и тех, кто переехал жить из какого-нибудь более холодного региона или столицы на благодатный юг, где солнце, море, климат и прочие прелести.

Хочется прояснить некоторые ситуации и непредвзято рассудить, кто прав утверждая, что в Крыму много хамства по отношению к туристам, которых не ценят и стремятся только "денег содрать". Также затронуть и утверждения переехавших о том, что здесь все обленились, расхлябанность, необязательность и прочие недостатки.

Об отношении к туристам в Крыму

Поверьте в Крыму, в Севастополе очень радушные и доброжелательные люди. Отношение к гостям города и полуострова прекрасное.

В большинстве случаев надо в прямом смысле спровоцировать, чтобы нарваться на хамство или грубость. Приехав на отдых и оплатив дорогу у некоторых вдруг "появляется корона" и они думают, что перед ними должны все суетится, угождать и как можно шире улыбаться.

Самое интересное, что это требование распространяется на всё и всех без исключения. На продавщицу в мелком районном магазинчике, к случайному прохожему, который спешит по своим делам. Обрадую, таких "хронических звёзд" меньшинство, даже единичные случаи, но они есть и начинают потом "гнать волну" рассказывая, как им не рады в Крыму.

Приведу пример.

Фото личное. С этой самой прогулки по набережной. Просто для обложки.
Фото личное. С этой самой прогулки по набережной. Просто для обложки.

В эти выходные гуляли в центре Севастополя, зашли из любопытства в сувенирную лавочку на набережной Корнилова. Невольно стали свидетелями интересного диалога. Женщина с двумя сгоревшими на солнце румяными отпрысками, очень пренебрежительным тоном (свысока) распрашивала продавщицу - "Ну что вы мне предложите, давайте покажите?", "А эти кружки качественные?", "Крымское хоть качественное, научились делать? Сомневаюсь. Это вам не Греция" и всё в таком тоне.

Как вы думаете, на какое отношение можно рассчитывать? Продавщица вежливо, не повышая голоса отшила навсегда заносчивую даму. Так забавно выскочила пышущая возмущением дама, подгоняя детей из магазинчика. Мы с пониманием перекинулись парой слов с продавщицей, пожелали адекватных покупателей и пошли дальше.

Также если вам не улыбнулась продавец в затрапезном продуктовом магазине - это не неприветливость. В Турции зайдите в районный магазин, там что везде и все улыбаются и бегут к вам навстречу?

Итог. В большинстве случаев грубость сами и провоцируют. А теперь об особенностях местного менталитета.

Да, жизнь на юге отличается. Здесь своеобразный уклад, более неспешный, размеренный и простой, без гонора.

Могу дать совет. Будьте проще, относитесь ко всему легче. Гонор ни к чему. Простая беседа с местной милой тётушкой предлагающей экскурсии (даже если не закажете и будь вы хоть негром), неважно на какие темы и через 10 минут вы станете своим, вас посвятят во все местные нюансы, всё подскажут и от чего надо предостерегут. И так во всём (или почти во всём)). Это не сложно, даже весело и просто. Результат - ваш отдых в Крыму будет прекрасным, а жители лучшие на Земле)

Есть конечно исключения, но это хронические единичные случаи.

О лени, необязательности и расхлябанности в Крыму

Об этом встречаются упоминания от тех, кто переехал в Крым и начинает обустраиваться. Людям надо делать ремонт, совершать много покупок и многое другое, что требуется на новом месте.

Как пример. Требуется мастер, чтобы сделать сложную работу. Начинают искать по объявлениям, расспрашивать в соцсетях. Находят специалиста, связываются с ним и вот незадача, он посмотрев что надо делать, оценив объем работ и время... отказывается. Самые распространённые причины -

Первое - у него есть расценки, но людям кажется это дорого и начинают торговаться. Человек ценит свой труд и гарантирует качество. Почему он должен отнестись к вам с пониманием, ведь у вас в условном городе N берут меньше за такую работу.

Второе - хороший специалист, его услуги востребованы и поверьте он закружен заказами на несколько месяцев вперёд. Здесь надо просто находить компромисс, возможно подождать, а в это время переделать другие дела. Если действительно неотложно, спросите совета и в большинстве случаев, вам подскажут к кому можно обратиться. Люди работающие в какой-либо области взаимодействуют друг с другом и общаются по работе - это нормально и им выгодно.

Так что никакой лени в данном случае. Другой пример необоснованного возмущения - "Мы приехали в полдевятого, а они оказывается открываются только в девять, пришлось ждать." Это не лень и расхлябанность. Вопрос! - в условных Москве, Томске, Ульяновске, где вы раньше жили, все офисы, магазины и пр. открываются в 7 или 8 утра?

Узнайте график работы предварительно. Не устраивает, найдите другой вариант. В некоторых частных случаях договоритесь и вам пойдут навстречу, например специалист может встретиться с вами в удобное вам время.

Всё просто и никакого разгильдяйства.

Подводим итоги

Перечислил конкретные примеры и объяснил особенности. Не сомневаюсь, что здравомыслящие люди всё прекрасно понимают.

Соглашусь, что есть и вполне обоснованные претензии, и исключения, но не больше, чем в других местах, городах, регионах.

А вот о действительных недостатках сферы туризма в Крыму, которые не получается искоренить, точнее исправляется всё очень медленно, расскажу в одной из следующих публикаций.

В заключение пожелаю всем хорошего отдыха в Крыму и побольше позитивных впечатлений) А тем, кто переехал - обустраивайтесь, адаптируйтесь и становитесь крымчанами) не спешите, всё успеете).

#крым #жизньвкрыму #отдыхвкрыму #переездвкрым

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: