Есть свое дело, но не знаешь как заявить о себе и добиться узнаваемости?
В статье вы узнаете что такое личный бренд, зачем его нужно создавать и продвигать, а также получите 10 ценных советов, которые сделают вас конкурентоспособным.
Что такое личный бренд и зачем он нужен?
Узнаваемый образ в лице целевой аудитории и потенциальных клиентов, ваша репутация.
Простыми словами, личный бренд отвечает на вопросы: Кто о вас знает и что о вас думают?
С помощью него вы продвигаете не только свое дело, но и себя как надежного специалиста, начинаете зарабатывать больше, а тратить меньше.
Среди тысяч похожих предложений выберут продукт или услугу человека, чей личный бренд покажется потенциальным клиентам сильнее и убедительнее.
Кому нужен личный бренд?
- Предпринимателям, бизнесменам и самозанятым.
- Творческим людям, желающим начать зарабатывать на своем хобби.
- Фрилансерам.
- Блогерам.
- Всем, у кого есть собственный продукт, нуждающийся в раскрутке и продажах.
- Людям, предоставляющим какие-либо услуги (мастера бьюти-индустрии, менеджеры, репетиторы и многие другие).
Обязательно воспользуйтесь всеми 10 советами и клиенты будут выбирать вас, среди тысячи конкурентов.
- Не пренебрегайте созданием личного сайта
Даже если у вашей компании/бизнеса уже есть сайт, не стоит отказываться от создания “личной странички”, это поможет в развитии.
Если клиенты будут знать не только о продукте, но и о том, кто его предлагает, их лояльность повысится, им будет что рассказать друзьям и знакомым.
Подумайте о том, на каких площадках обитает ваша целевая аудитория, охватите как можно больше соцсетей. Даже если сейчас вы еще не обладаете узнаваемостью, просто начните вести странички от своего имени и рассказывать кто вы и чем занимаетесь.
1. Сделайте качественный анализ целевой аудитории
Изучайте своих потенциальных клиентов, обязательно потратьте время на то, чтобы понять основной контингент целевой аудитории.
Узнайте какие люди в зависимости от пола, возраста, места работы и увлечений интересуются вашим продуктом, какие у них есть основные боли, страхи, возражения которые вы способны закрыть своим предложением.
Зафиксируйте всю информацию о вашей ЦА в удобном формате (таблицы, майнд-карты, схемы) и возвращайтесь к ней перед тем как внедрить что-то новое, улучшить способ подачи информации или увеличить масштабы вашего предложения.
2. Пробуйте расширять контент
Мало создать аккаунт в соц.сети и привлечь аудиторию, нужно заинтересовать и удержать потенциальных клиентов.
Делитесь своим личным опытом, успехами, поражениями и инсайтами. Аудиторию привлекают жизненные примеры, люди видят, что вы такой же человек, как и они.
Тестируйте разные форматы подачи информации, не стоит ограничиваться только постами в текстовом формате.
Внедрите видеоконтент, причем, стоит отдать предпочтение коротким и информативным роликам (больше вероятность, что их досмотрят до конца).
Аудитория проявляет больший интерес, если помимо текста может видеть и слышать вас)
3. Научитесь создавать контент-план
Контент-план ー график публикаций в социальных сетях или на сайтах, которого вы будете придерживаться.
Разработать его не так уж и сложно, если вы хорошо изучили интересы своей аудитории. Продумайте темы, которые можно поднять в блоге, создайте новые рубрики, которые вызовут отклик у ЦА и объедините все идеи и наработки в единый план публикаций.
Это значительно экономит время, позволяет планировать и избегать выгорания, основанного отсутствием идей для постов.
4. Тренируйте навыки самопрезентации
В этом вам поможет одно действенное упражнение, суть которого заключается в том, чтобы рассказать о себе за 30 секунд.
В полминуты нужно не только уместить основную информацию о себе (ФИО, возраст, основной род занятий) и ваши сильные стороны, но и произвести благоприятное впечатление, сделать так, чтобы вас запомнили.
Очень важно овладеть навыками самопрезентации. И если вас спросят о том, кто вы и чем занимаетесь, ваш ответ не будет состоять из одних междометий)
5. Разработайте позиционирование
Позиционирование ー одна из самых главных составляющих стратегии маркетинга, если совсем просто, то оно определяет почему приобрести какой-либо продукт нужно именно у вас.
Чтобы разработать позиционирование, определите:
- Сам продукт (Что?).
- Целевой сегмент (Для кого?).
- Какие потребности и боли клиентов закрывает ваш продукт (Зачем?).
- Что представляют из себя ваши конкуренты (Против кого/чего?).
- Какие преимущества есть у вас перед конкурентами, чем вы от них отличаетесь (Почему мы?).
Объедините ответы на вопросы в единое ценностное предложение, руководствуясь которым, вы будете осуществлять внешние коммуникации (контент, реклама и т.д) и осознавать свое стратегическое место на рынке.
6. Проверяйте гипотезы и тестируйте их
Любые ваши идеи по развитию, продвижению личного бренда и продуктов формулируйте в виде гипотез, которые нужно проверять.
Не оставляйте их у себя в голове, пусть они начинают работать!
Сравнивайте результаты, отсекайте менее удачные способы и внедряйте на полную то, что сработало!
Чем больше гипотез проверите на практике, тем больше будет вероятность того, что вы найдете именно то, что нужно.
7. Заводите новые знакомства
Каким бы банальным не был данный совет, далеко не все им пользуются, а обесценивать его эффективность не стоит.
Ищите единомышленников, наставников, сильный круг вдохновленных людей, посещайте как можно больше разноплановых мероприятий, ищите способы выступить публично и заявить о себе.
Если вы не бываете нигде дальше своего двора, а круг общения ограничивается вашим котом, добиться узнаваемости личного бренда будет очень непросто.
8. Принцип 20 способов или как рекламироваться эффективно
Чтобы действительно использовать все возможности и сделать ваш бренд узнаваемым, составьте список из 20 способов прорекламировать себя (рассказать коллегам по работе, заказать рекламу у блогеров, зарегистрироваться в соц.сетях, посетить мастермайнд и т.д).
Выполните все пункты и увидите как ваша конкурентоспособность увеличилась в несколько раз.
9. Изучите процесс продвижения изнутри
Когда речь идет о продвижении, важно контролировать его процессы изнутри. Лучший способ сделать это без привлечения сторонних специалистов и уберечь себя от крупных расходов на первых этапах развития личного бренда ー разобраться во всем самому.
И для этого совершенно не обязательно сразу платить деньги
Познакомьтесь с бесплатным тест-драйвом курса по SMM-продвижению от Convert Monster.
При регистрации вы получите бонусы в виде шаблонов брифа на услуги SMM, карты продуктов и карты персонажей, а также 250+ источников с вакансиями по SMM.
Команда настоящих профессионалов готова научить вас зарабатывать на ведении соцсетей, создавать контент, настраивать таргетированную рекламу и вовлекать пользователей в свой продукт.
Одно из основных преимуществ Convert Monster ー гарантированный возврат средств, если курс не помог.
Только самая актуальная информация, которая регулярно обновляется и пополняется, обратная связь от действующих специалистов, куча крутых отзывов и кейсов от учеников, заряженные ребята и погружение в одну из самых востребованных профессий последних лет.
Не теряй уникальную возможность стать настоящим специалистом, регистрируйся на бесплатный тест-драйв от Convert Monster и забирай свои бонусы.
Мы ждем именно тебя!