ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ. ОТНЮДЬ НЕ БАНКЕТА
Вчера вечером после подведения дневных итогов команда проекта «План Б» с управляющим партнером «стрит-ритейл» увидели пробивающийся сквозь жалюзи свет из кабинета финансового директора Анзора. Любознательность, не любопытство, возобладало. Мы заглянули вовнутрь. Первоначальное желание пригласить Анзора на вечерний чай-кофе отпало само собой, оставшись не высказанным.
Вокруг флип-чарта вместе с Анзором собралась большая группа менеджеров. «Лицом к передовой» (Хазанов Г.В.) работали креативный и диджитал директора компании, руководитель её производства, директор торговых точек, начальники отделов маркетинга и мерчендайзинга. Чуть поодаль в «оупен спэйс» ждали своего участия в техническом оформлении материалов два специалиста интернет-продаж.
Команде проекта «План Б» стало очевидно, что за прошедшие двое рабочих не дня, а суток (!!!) одержана первая победа. Остался в действии, разделил своим согласием с депонированием половины заработной платы намерения акционеров АНТИКРИЗИСНЫЙ коллектив менеджеров. Из его недр, буквально на наших глазах в коллективе проявился новый неформальный лидер, финансовый директор Анзор.
Дабы победа не осталась «пирровой», команда проекта «План Б» с воодушевлением присоединилась к менеджерам компании. Модерация, брейнсторминги и другие новомодные форматы организации публичного умственного пространства были посвящены только одному. АНТИКРИЗИСНОМУ выбору дальнейшей, без малого, судьбы для компании.
Варианта, как помните, три:
Первый, кардинально-негативный. Распродажа остатков и перепрофилирование площадей, персонала и ИТ-системы.
Второй, реформирование по новым рыночным условиям и запросам, включая ребрендинг и рестайлинг.
Третий, действовать ситуационно, эво-люционными шагами.
Команда проекта «План Б» познакомила коллег с очередным АНТИКРИЗИСНЫМ менеджерским УРОКОМ:
«Опасайтесь «кавалерийских атак», принимаемые решения могут стать «калифом на час».
Происходившее, несомненно, достойно описания и включения в любые учебные пособия в разделе «Антикризис и менеджмент».
Стрелки часов приближались к двум после полуночи. «Призыв» к достоверным решениям был исполнен. От команды проекта «План Б» менеджеры компании получили промежуточную классическую установку: «Ваши предложения не должны быть «водянисты». А, напротив, должны дать акционерам полную картину «плюсов – минусов» каждого варианта». А дальше следовали прямой вопрос и ответ – указание:
«Что отличает как основное предпринимателя, акционера от менеджера? Акционер рискует своими деньгами, а менеджер его, акционера, то есть чужими».
Команда проекта «План Б» помогла сотрудникам в процессе обсуждения им совместно прийти к эффективной системе закупок, оптимальному и объективно актуальному выбору моделей будущих коллекций, определению их производителя. Более ночного часа было посвящено логистическому процессу. А на десерт перед рассветом маркетинг и мерчендайзинг.
Вендинг кофе машина была опустошена. План за месяц выполнен за ночь. Конструктивное обсуждение менеджмента, теперь полностью АНТИКРИЗИСНОГО, а не «шу-шу-шу с гнильцой» продолжалось и неформально. На «поспать» уже не оставалось времени. Да менеджеры и не стремились. Настолько от проделанной работы адреналин и воодушевление «слились, шумят, обнявшись будто две сестры, струи Арагви и Куры» (М.Ю. Лермонтов).
Не требует дополнительной аргументации то, что вместе с менеджментом весь разработочный процесс «проживала» и команда проекта «План Б». Этот факт подтверждает ещё один АНТИКРИЗИСНЫЙ менеджерский УРОК:
«ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ НАЧИНАЮТСЯ С ТРЕБОВАНИЙ К САМОМУ СЕБЕ».
Для доклада акционерам менеджерам необходимо все наработки переложить на язык цифр. Магическое слово БЮДЖЕТ. А это задача двух оставшихся дней.