Опасно ли продвигать свой бизнес в запрещённой соцсети? Рассказываем про изменения на российском рынке SMM c точки зрения предпринимателей и делимся своим профессиональным мнением.
Напомним, почему всё изменилось👇
Небольшое отступление для тех, кто не до конца разобрался в ситуации или запутался в датах.
14 марта Роскомнадзор, согласно требованиям Генпрокуратуры, начал работы по ограничению доступа к Instagram* на территории РФ.
Причина — решение Meta* не блокировать открытые угрозы по отношению к гражданам России.
28.03 Тверской районный суд Москвы официально признал корпорацию экстремистской.
А в начале марта (ещё перед блокировкой сервиса со стороны Роскомнадзора) Meta* запретила запускать таргетированную рекламу на пользователей из России через Facebook* и Instagram*.
Что стало с аккаунтами клиентов нашего агентства?
Для начала — немного о том, кто мы и чем занимаемся.
💠Команда digital-агентства «Интернет компания Юг» специализируется на комплексном продвижении малого, среднего и крупного бизнеса в сети уже более шести лет.
🔹За годы разнообразного опыта на рынке маркетинга мы завоевали доверие многих заказчиков. В числе наших постоянных партнёров — как «серьёзные» бренды, так и неформальные проекты.
🔹Работаем по разным направлениям, включая маркетинг в социальных сетях. Делаем SMM для интернет-магазинов, строительного бизнеса, клиник, кафе, ресторанов, банков, гос. организаций, фотостудий и других компаний.
Как развивались события?
Узнав о блокировке, многие наши клиенты растерялись.
С одной стороны — десятки тысяч лояльных пользователей, лайки, комментарии, обращения и заказы через Директ, с другой — пугающее клеймо «Экстремистская организация» и совершенно логичное желание не иметь ничего общего с таким «опасным» сервисом.
Удалять страницу? Архивировать посты? Срочно запускаться в Одноклассниках? Осваивать сомнительный Россграм? Мы ежедневно обрабатывали непрерывный поток входящих звонков и сообщений. Объясняли клиентам, что ничего удалять не нужно — ждём, пока ситуация прояснится.
Ожидание того стоило — официального запрета на постинг в Инстаграме* не последовало.
Что это значит?
Несмотря на пугающие формулировки, бизнес-профили и рядовые пользователи всё ещё имеют законное право публиковать контент в Instagram*.
По данным Mediascope (один из крупнейших исследовательских центров РФ), в первый день блокировки количество российских посетителей соцсети составило почти 40,9 млн человек.
На следующий день их число немного снизилось, но не до критичной отметки. Проверить, что нового в запрещённой сети, решили 34,2 млн россиян.
Напомним, что общая численность населения России — около 147 млн человек (Росстат, 2021).
Сопоставив данные, делаем вывод: с помощью VPN-сервисов в Instagram* продолжают регулярно заходить около 1/4 жителей нашей страны.
✅ Нет ни одной законно обоснованной причины полностью остановить продвижение вашего магазина одежды в Инстаграме* — или стоматологии, или салона красоты, или любого другого бизнеса.
✅ А сообщество с лояльной к бренду аудиторией — есть.
И чем дольше вы сомневаетесь, чем дольше аккаунт бренда не ведётся — тем больше постоянных и потенциальных клиентов, которые привыкли регулярно видеть ваши посты и сторис, теряют доверие к компании.
Они думают, что вы приостановили работу, разорились или просто забросили соцсети, потому что находитесь в отчаянии и не знаете, как дальше жить и вести бизнес.
Тысячи пользователей уходят к конкурентам, которые не прекратили постинг, и даже столкнувшись с материальными и логистическими трудностями, продолжают общаться с аудиторией в комментариях и Директе.
Как вести профиль, чтобы не облажаться?
❌Не вписывайтесь в политическую повестку, даже если очень хочется, особенно если до этого молчали.
❌Не истерите — если компания теряет прибыль, это ещё не повод писать в личку каждому подписчику и активно навязывать свой продукт.
😡Отслеживайте негатив. Уделяйте особое внимание работе с комьюнити, потому что ваша аудитория в условиях отсутствия таргета — самая большая ценность.
3 актуальные меры безопасности
Эти правила мы железно соблюдаем во всех клиентских проектах.
Аккаунт в запрещённой соцсети можно и нужно продолжать вести,
но с осторожностью:
🔻1. Если к рекламному кабинету привязаны карты, отвяжите их.
Покупка рекламы может быть расценена как финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3 УК РФ).
🔻2. Удалите все логотипы Meta*, Facebook* и Instagram* с сайта, блога и других корпоративных площадок.
Это может стать основанием для наказания за демонстрацию экстремистской символики (ст. 20.3 КоАП РФ).
🔻3. При публичном упоминании Meta*, Facebook* и Instagram* нужно указывать, что эти организации признаны экстремистскими (ст. 13.15 КоАП РФ).
Можно добавлять уточнения каждый раз или помечать все названия «звёздочкой» с пояснением в конце каждого поста/документа/статьи.
Мы решили выбрать второй вариант, когда писали эту статью, чтобы не перегружать текст одинаковыми вставками.
🔎А что насчёт продвижения бизнеса с помощью ВКонтакте?
На одном постинге в Инстаграме* далеко не уедешь. Останавливаться на этом не стоит, потому что рекламный кабинет у нас забрали на неопределённый срок. А это значит, что находить новую аудиторию теперь будет труднее.
С поиском «свежих» заинтересованных пользователей помогает вновь актуальный для многих пользователей ВКонтакте со встроенным рекламным кабинетом, популярный среди молодёжи Telegram, эффективный сервис таргетированной рекламы myTarget и даже старая добрая зона комфорта для взрослой аудитории — Одноклассники.
*Организация Meta, а также её продукты — Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Сейчас большое значение имеет скорость реагирования на запросы потенциальных клиентов. Кто первый предложит аудитории актуальное предложение — тот её и завоюет.
Поэтому рекомендуем доверить SMM-продвижение вашего бизнеса и настройку таргетированной рекламы профессионалам, чтобы избегать нерациональных трат рекламного бюджета и оперативно добиваться поставленных целей.
Хотите завоевать внимание клиентов в интернете, увеличить количество онлайн-продаж и улучшить имидж бренда?
Получите развёрнутый аудит ваших методов онлайн-продвижения от профессионалов за 0 рублей🔥
Для связи с нами — звоните или пишите в WhatsApp: 8 (863) 256-35-50.
Сайт с кейсами: https://internetnaladoni.ru/