Найти тему

Хорошо там, куда нам нельзя: новый SMM для бизнеса

Опасно ли продвигать свой бизнес в запрещённой соцсети? Рассказываем про изменения на российском рынке SMM c точки зрения предпринимателей и делимся своим профессиональным мнением.

Напомним, почему всё изменилось👇

Небольшое отступление для тех, кто не до конца разобрался в ситуации или запутался в датах.

14 марта Роскомнадзор, согласно требованиям Генпрокуратуры, начал работы по ограничению доступа к Instagram* на территории РФ.

Причина — решение Meta* не блокировать открытые угрозы по отношению к гражданам России.

28.03 Тверской районный суд Москвы официально признал корпорацию экстремистской.

А в начале марта (ещё перед блокировкой сервиса со стороны Роскомнадзора) Meta* запретила запускать таргетированную рекламу на пользователей из России через Facebook* и Instagram*.

А что делать-то? Читайте ниже
А что делать-то? Читайте ниже

Что стало с аккаунтами клиентов нашего агентства?

Для начала — немного о том, кто мы и чем занимаемся.

💠Команда digital-агентства «Интернет компания Юг» специализируется на комплексном продвижении малого, среднего и крупного бизнеса в сети уже более шести лет.

🔹За годы разнообразного опыта на рынке маркетинга мы завоевали доверие многих заказчиков. В числе наших постоянных партнёров — как «серьёзные» бренды, так и неформальные проекты.

🔹Работаем по разным направлениям, включая маркетинг в социальных сетях. Делаем SMM для интернет-магазинов, строительного бизнеса, клиник, кафе, ресторанов, банков, гос. организаций, фотостудий и других компаний.

Как развивались события?

Узнав о блокировке, многие наши клиенты растерялись.

С одной стороны — десятки тысяч лояльных пользователей, лайки, комментарии, обращения и заказы через Директ, с другой — пугающее клеймо «Экстремистская организация» и совершенно логичное желание не иметь ничего общего с таким «опасным» сервисом.

Удалять страницу? Архивировать посты? Срочно запускаться в Одноклассниках? Осваивать сомнительный Россграм? Мы ежедневно обрабатывали непрерывный поток входящих звонков и сообщений. Объясняли клиентам, что ничего удалять не нужно — ждём, пока ситуация прояснится.

Ожидание того стоило — официального запрета на постинг в Инстаграме* не последовало.

Хитрость VPN и никакого мошенничества
Хитрость VPN и никакого мошенничества

Что это значит?

Несмотря на пугающие формулировки, бизнес-профили и рядовые пользователи всё ещё имеют законное право публиковать контент в Instagram*.

По данным Mediascope (один из крупнейших исследовательских центров РФ), в первый день блокировки количество российских посетителей соцсети составило почти 40,9 млн человек.

На следующий день их число немного снизилось, но не до критичной отметки. Проверить, что нового в запрещённой сети, решили 34,2 млн россиян.

Напомним, что общая численность населения России — около 147 млн человек (Росстат, 2021).

Сопоставив данные, делаем вывод: с помощью VPN-сервисов в Instagram* продолжают регулярно заходить около 1/4 жителей нашей страны.

✅ Нет ни одной законно обоснованной причины полностью остановить продвижение вашего магазина одежды в Инстаграме* — или стоматологии, или салона красоты, или любого другого бизнеса.

✅ А сообщество с лояльной к бренду аудиторией — есть.

И чем дольше вы сомневаетесь, чем дольше аккаунт бренда не ведётся — тем больше постоянных и потенциальных клиентов, которые привыкли регулярно видеть ваши посты и сторис, теряют доверие к компании.

Они думают, что вы приостановили работу, разорились или просто забросили соцсети, потому что находитесь в отчаянии и не знаете, как дальше жить и вести бизнес.

Тысячи пользователей уходят к конкурентам, которые не прекратили постинг, и даже столкнувшись с материальными и логистическими трудностями, продолжают общаться с аудиторией в комментариях и Директе.

Не бросайте наработанную аудиторию в ожидании ответа
Не бросайте наработанную аудиторию в ожидании ответа

Как вести профиль, чтобы не облажаться?

❌Не вписывайтесь в политическую повестку, даже если очень хочется, особенно если до этого молчали.

❌Не истерите — если компания теряет прибыль, это ещё не повод писать в личку каждому подписчику и активно навязывать свой продукт.

😡Отслеживайте негатив. Уделяйте особое внимание работе с комьюнити, потому что ваша аудитория в условиях отсутствия таргета — самая большая ценность.

3 актуальные меры безопасности

Эти правила мы железно соблюдаем во всех клиентских проектах.

Аккаунт в запрещённой соцсети можно и нужно продолжать вести,

но с осторожностью:

🔻1. Если к рекламному кабинету привязаны карты, отвяжите их.

Покупка рекламы может быть расценена как финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3 УК РФ).

🔻2. Удалите все логотипы Meta*, Facebook* и Instagram* с сайта, блога и других корпоративных площадок.

Это может стать основанием для наказания за демонстрацию экстремистской символики (ст. 20.3 КоАП РФ).

🔻3. При публичном упоминании Meta*, Facebook* и Instagram* нужно указывать, что эти организации признаны экстремистскими (ст. 13.15 КоАП РФ).

Можно добавлять уточнения каждый раз или помечать все названия «звёздочкой» с пояснением в конце каждого поста/документа/статьи.

Мы решили выбрать второй вариант, когда писали эту статью, чтобы не перегружать текст одинаковыми вставками.

Соцсети все еще приносят лиды
Соцсети все еще приносят лиды

🔎А что насчёт продвижения бизнеса с помощью ВКонтакте?

На одном постинге в Инстаграме* далеко не уедешь. Останавливаться на этом не стоит, потому что рекламный кабинет у нас забрали на неопределённый срок. А это значит, что находить новую аудиторию теперь будет труднее.

С поиском «свежих» заинтересованных пользователей помогает вновь актуальный для многих пользователей ВКонтакте со встроенным рекламным кабинетом, популярный среди молодёжи Telegram, эффективный сервис таргетированной рекламы myTarget и даже старая добрая зона комфорта для взрослой аудитории — Одноклассники.

*Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Сейчас большое значение имеет скорость реагирования на запросы потенциальных клиентов. Кто первый предложит аудитории актуальное предложение — тот её и завоюет.

Поэтому рекомендуем доверить SMM-продвижение вашего бизнеса и настройку таргетированной рекламы профессионалам, чтобы избегать нерациональных трат рекламного бюджета и оперативно добиваться поставленных целей.

Используйте альтернативные источники лидогенерации, но не забывайте о законах
Используйте альтернативные источники лидогенерации, но не забывайте о законах

Хотите завоевать внимание клиентов в интернете, увеличить количество онлайн-продаж и улучшить имидж бренда?

Получите развёрнутый аудит ваших методов онлайн-продвижения от профессионалов за 0 рублей🔥

Для связи с нами звоните или пишите в WhatsApp: 8 (863) 256-35-50.

Сайт с кейсами: https://internetnaladoni.ru/

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц