Туристы из России, приезжавшие в Финляндию, рассказали РИА Новости о трудностях, с которыми они столкнулись: помимо неработающих российских банковских карт возникают проблемы с вывозом в РФ товаров личного пользования, а на границе таможенники стали задавать вопрос о валюте.
Финско-российская граница открылась для туризма с 15 июля после более чем двухлетнего перерыва.
Россиянка Елена Сиротенко рассказала РИА Новости о проблеме с вывозом в Россию купленных в Финляндии товаров. "Мы, конечно, рады вернуться спустя столько времени. Нас заранее предупредили ехать в Финляндию только с наличными евро. Мы были готовы, что карточки не работают. Однако не смогли вывезти из Финляндии, например, моторное масло для личного автомобиля и краску. Таможенники пункта пропуска Ваалимаа сослались на санкции Евросоюза. И масло, и краску пришлось вернуть в магазин, благо он здесь же - приграничный", - заявила собеседница агентства.
Как отметили в таможне Финляндии, из-за санкций, введенных Евросоюзом против России из-за специальной военной операции на Украине, появилось множество ограничений как на ввоз товаров из России, так и вывоз из Евросоюза, информация есть на русском языке на сайте таможни Финляндии. Так, максимальная сумма товаров, подлежащих вывозу из ЕС, не должна превышать 300 евро.
Другая россиянка рассказала об особых вопросах о валюте непосредственно на границе.
"Мы пересекали границу в субботу через пункт пропуска Нуйямаа в сторону Финляндии. Таможня попросила нас предъявить наличную валюту. Её пересчитали. У подруги налички не было, была банковская карта. Долго изучали карту, сверили, к какой стране относится банк, её выпустивший, сверили ФИО на карте и пропустили", - сообщила Наталья Абрамова.
Россияне, получившие финскую туристическую визу этим летом, также отмечают, что это визы однократного въезда сроком только на 10 дней независимо от наличия предыдущих шенгенских виз, в том числе финских.
Как рассказали РИА Новости в автобусных компаниях, работающих между Финляндией и Россией, спрос на перевозки с открытием границы для туризма увеличился. "Рейсы загружены полностью. Примерно 40% пассажиров добирается до столичного региона Финляндии, 30% выходит по пути следования в Финляндии, 30% едут в аэропорт Хельсинки", - отметил агентству представитель автобусной компании Ecolines.
Помимо трех автобусных перевозчиков между столичным регионом Финляндии и Петербургом курсируют микроавтобусы таких компаний, как AMG, Easy travel, Valim и другие. Особую популярность имеют сообщества попутчиков, крупнейшее из них насчитывают почти 20 тысяч пользователей.