Без лишних вступлений продолжаю тему архетипов в брендинге. С предыдущими статьями цикла можно ознакомиться по ссылкам: что такое архетипы? Разбор архетипов Мудрец и Невинный. Разбор архетипов Искатель, Герой и Бунтарь.
Маг
Волшебник/визионер. Максимально харизматичный и загадочный архетип. Именно этим он цепляет и приковывает внимание с первых секунд взаимодействия. Он знает законы вселенной, делает мечты и сны реальностью и дарит моменты волшебства. "Как по волшебству волосы стали гладкими и шелковистыми".
Сильные стороны
- Помогает открыть и попасть в другой мир
- Преображает внешне и внутренне
- Стремится к духовному развитию
- Хорошая интуиция
- Высокая степень осознанности
Слабые стороны
- Риск стирания грани между вымыслом и реальностью
- Самонадеянность
- Абсолютная уверенность в своих способностях
Кому подойдет?
- Мода
- Косметика
- Бытовая химия
- ТВ-шоу
- Видеоигры
- Высокие технологии
- Еда
- Алкоголь
- Марафоны, курсы
Аудитория
Как раз тот клиент, который ищет товар/услугу-панацею. Панацею, которая без особых усилий изменит его жизнь или сделает отдельные сферы лучше. Это точно не скептик, скорее безумно доверчивый и впечатлительный клиент. Увлекается эзотерикой, изучает силу подсознания, каждый день читает гороскоп.
Кейс
Samsung Gear VR на базе технологий Oculus. Пропитано волшебством здесь все: начиная от концепции очков и заканчивая названием разработчика. Окулус ассоциируется с чем-то символичным и мистическим. То ли из-за одноименного фильма, то ли из-за того, что в Римском Пантеоне свет попадает только через отверстие, называемое Окулюс (Oculus). Сами же очки выполняют главную задачу архетипа Маг: открывают и дают вход в новый мир. Рекламные материалы транслируют волшебную реальность, в которую пользователь попадает благодаря очкам.
Шут
Архетип Шут живет в моменте. Его девиз "Смех продлевает жизнь". И он делает все для того, чтобы жить как можно дольше. Легко относится ко всему и помогает наладить контакт со своим внутренним ребенком. Он склонен нарушать правила, но не для того, чтобы изменить мир, как бунтарь. А просто, чтобы повеселиться.
Сильные стороны
- Чувство юмора
- Способность быть душой компании
- Легкий на подъем
- Креативный
Слабые стороны
- Легкомыслие
- Бесчувственность
- Может быть неуважителен
- Сложно сосредоточиться на чем-то серьезном
Кому подойдет?
- Отдых
- Развлечения
- Праздники
- Алкоголь
- Сигареты
- Снеки
- Сладости
- Газированные напитки
Аудитория
Клиент бренда Шутника - это тоже легкий на подъем человек. Если покупатель начинает подшучивать во время консультации продавца, то попробуйте предложить ему товары этого архетипа бренда. Такие люди не прочь сходить на стендап вместо романтического ужина или семейных посиделок.
Кейс
Что вы представляете, когда слышите об Old Spiсe? Возможно, черного мужчину на белом коне. Абсурдность, кстати, тоже признак бренда шутника. Именно так можно описать рекламные кампании Олд Спайс. Но юмор не заканчивается на этом. Множество коротких роликов с шутками о тех самых ароматах после бега можно найти в профиле бренда. Безоговорочный абсолютный Шут.
Skittles. И склитлзтрянка. Яркие цвета, запоминающиеся своим юмором рекламные ролики и концепция бренда также говорит о том, что перед нами Шут.
Влюбленный
Любовник. От родительской до дружеской любви. Но сильнее всего этот архетип работает на страстную романтическую любовь. Архетип стремится открыть для себя всю глубину и палитру чувств, прожить жизнь на эмоциональном максимуме.
Сильные стороны
- Привлекателен как внешне, так и внутренне
- Высокий уровень понимания и связи с клиентами
- Эстет
Слабые стороны
- Возможна потеря себя в угождении другим
- Склонны к тревожности
- Ревнивы
- Категоричны
Кому подойдет?
- Средства по уходу за телом, лицом
- Косметика
- Духи
- Мода
- Нижнее и постельное белье
- Ювелирные изделия
- Вино
- Деликатесы
Аудитория
Аудитория влюблена и преданна бренду. Клиент любит вас за ваши ценности, то, как он ощущает себя при покупке товара/услуги. Покупатель-влюбленный прежде всего эстет: все должно быть гармонично, красиво и со смыслом.
Кейс
Сок "Я". О любви к себе, в первую очередь. Даже слоган говорит о том, что за архетип перед нами: где наслаждение - там Я. Красный и черный стали главными акцентами бренда, которые активно транслируются на упаковке и в профиле "Я". В описании вы даже можете найти ссылку на бесплатный онлайн-курс о любви к себе от Я. На заднем плане в упаковке видно лепестки цветов, здесь бренд метафорично говорит о том, как распускаются чувства.
А какой архетип ближе вам?
#архетип
#архетипическаяпсихология
#архетипы
#Любовник
#маг
#шут
#волшебник
#влюбленный
#маркетинг
#брендинг