Но к федералам есть вопросы
В двух пылающих регионах Дальнего Востока, Хабаровском крае и Якутии, введен режим ЧС федерального уровня. Это сделано по ходатайству хабаровского губернатора Михаила Дегтярева, глава Якутии Айсен Николаев за такой помощью не обращался. Однако к Рослесхозу есть вопросы – по оперативности реагирования. Подробности в материале Vostok.Today.
Ранее мы писали: В тонущую и горящую Якутию летит полпред президента
Для оперативного наращивания сил
В пресс-службе Рослесхоза сообщили о введении на территориях Хабаровского края и Якутии режима ЧС федерального уровня. Как пояснили в агентстве, режим введен по «упрощенной процедуре». Такой механизм введен только в этом году – для того, чтобы дать регионам возможность быстро нарастить группировку противопожарных сил и средств.
Не остался в стороне, от комментирования ситуации, и министр природных ресурсов России Александр Козлов. Он сообщил, что подобный режим в первый раз вводится на охваченных огнем площадях двух дальневосточных регионов. Сейчас в этих субъектах тушат пожары 550 бойцов Авиалесоохраны.
Вопросы к оперативности
Искренне радуясь пришедшей, наконец, помощи из федерального центра, не можем не отметить, что термин «оперативность» здесь вряд ли уместен.
Дело в том, что, в отличие от своего якутского коллеги, который не просит помощи Москвы, несмотря на то, что республика второй год полыхает так, что «чертям в аду тошно», глава Хабаровского края Михаил Дегтярев попросил о такой помощи еще 12 июля.
Прошло два дня и – Рослесхоз отказал.
В ведомстве заявили, что край способен управиться с пожарами сам – «собственные средства задействованы на 37%».
Но у Дегтярева были весьма серьезные аргументы. Он обратил внимание федеральных лесоохранных чиновников на то, что прогнозы погоды оптимизма не внушают, а, следовательно, действовать нужно на опережение. Логично? Вполне. На момент обращения главы Хабаровского края в Рослесхоз полыхало уже более двухсот тысяч гектаров, и огонь, судя по сводкам, останавливаться не собирался.
В Рослесхозе отказ объяснили – в лучших традициях бюрократии: рассказали про нормативы, согласно которым, до введения федерального режима ЧС семь дней должен действовать региональный. Также сообщили, что субъект обязан задействовать более 70 процентов своих сил и средств и более 50 процентов – сил и средств межрегионального реагирования.
Между тем, тревогу начало бить уже и российское отделение Гринпис. Там отметили, что пожароопасная обстановка в Хабаровском крае сложная, а региональные власти напротив, опоздали с реагированием.
Как видим, мнения Рослесхоза и Гринписа диаметрально противоположны.
Вряд ли можно упрекнуть Михаила Дегтярева в несвоевременном реагировании на пожары: в крае подготовка к «огненному сезону» началась заблаговременно.
Препирательства же чиновников Рослесхоза выглядят, как иллюстрация к старому анекдоту: «вот сгорит, тогда и приходите».
Ранее мы писали: Хабаровские лесные пожары «надымили» в Якутии
Напомним: в Якутию, и без того страдающую от дыма лесных пожаров, пришел дым из Хабаровского края. В Якутске содержание вредных веществ в воздухе в 1,3 раза превысило норму. В республике ждут изменения ветра, чтобы вздохнуть свободно.
В Якутию сегодня прибыл полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Он посетит пострадавшие от паводков районы, проведет ряд совещаний, посвященных ликвидации последствий стихийных бедствий – паводков и пожаров.
В Хабаровском крае леса горят на севере – в Охотском, Аяно-Майском, Тугуро-Чумиканском районах. Прошедшие в регионе дожди эту территорию не затронули.
Вчера специалисты авиаспасательного центра МЧС РФ на вертолете провели мониторинг ситуации с лесными пожарами. Наибольше количество очагов замечено в Аяно-Майском районе.
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала
#происшествия #финансы #власть #пожары #огонь #россия #лес #чиновники