В предыдущей статье «Полночь в Париже» - праздник, который всегда со мной. Часть 8. Знакомство с Дали и Бунюэлем» мы оставили Гила подумать над советом Гертруды Стайн по поводу его романа.
Он гуляет по набережной Сены и снова встречает Габриэль на её рабочем месте и говорит с ней о творчестве Коула Портера.
Затем в книжной лавке на улице он находит книгу Адрианы, пытается понять, что там написано.
Приходит к гиду из музея Родена и та переводит ему с французского.
Адриана пишет, что хотя её любят Пикассо и Хемингуэй, она сама полюбила американского писателя Джиля Пендера. Ей приснился сон, что он дарит ей сережки, и они занимаются любовью.
Услышав о такой радужной перспективе, Гил готовится к ночной встрече с Адрианой, но перед выходом вспоминает, что у него нет сережек. Он решает позаимствовать их у жены. Он уже берет их, но в дверях натыкается на внезапно вернувшуюся Инес с родителями. Её отцу стало плохо в дороге. Инес видит в руках у Гила обвязанную лентой коробочку и думает, что это подарок для неё. Она вспоминает о подаренном до этого колье из лунного камня и показывает его матери. Но при этом не обнаруживает своих жемчужных сережек, которые взял Гил. Не найдя их, она думает, что её обокрали и вызывает гостиничного детектива. Гилу приходится сделать вид, что она забыла их в туалете, а он нашел.
Он покупает сережки в магазине и идет на встречу с Адрианой. Агент Тиссеран следует за ним в своей машине.
В доме Гертруды Стайн он встречает Анри Матисса. Услышав, что за его картину предлагают 500 франков, он сказал, что мог бы сам купить 6-7 его картин. Он принес Стайн главы своего романа, переписанные под её влиянием. Он узнает, что Хемингуэй и Адриана вернулись из Африки, их поездка не удалась, они поссорились и расстались. А в тот день она пошла на свадьбу одного из сюрреалистов. Гил спешит туда.
Он видит Адриану и подходит к ней.
Используя свое знание дневника Адрианы, он говорит, что как писатель он «pretty good at picking up on vibrations from people, women in particular. I sense that there are some complicated feelings, maybe, that you have to me. – довольно хорош в улавливании вибраций от людей, в особенности, женщин. Я ощущаю, что есть какие-то сложные чувства, которые, может быть, вы испытываете ко мне». Он предлагает ей уединиться и поговорить.
Встретив Бунюэля и используя свое пост-знание, он подбрасывает ему идею для фильма, его же знаменитого фильма «Ангел-истребитель»: « A group of people attend a very formal dinner party. At the end of the dinner, when they try to leave the room, they can’t. - Группа людей посещает очень формальный званый ужин. В конце, когда они пытаются выйти из комнаты, они не могут этого сделать».
На вопрос Бунюэля, почему они не могут этого сделать, Гил отвечает, просто не могут выйти через дверь.
«When they’re forced to stay together, the veneer of civilization quickly fades away, and what you’re left with is who they really are: animals. - Когда они вынуждены оставаться вместе, видимость цивилизации быстро исчезает, и вы остаетесь с теми, кеми они являются на самом деле: животными ». Здорово так, можно почувствовать себя сотворцом, подбрасывая знаменитым деятелям искусства идеи их будущих творений.
Гил и Адриана идут по ночному Парижу, внезапно он её целует. И вспомнив слова Хемингуэя о том, что истинная любовь помогает отсрочить смерть, он говорит: «I did feel… while I was doing it, like I was immortal. – Я чувствовал… пока я делал это, что я бессмертен».
Адриана говорит, что во времени, в котором они живут, «Everything moves so fast. Life is noisy and complicated. – Всё движется так быстро. Жизнь шумная и сложная» (что же мог подумать Гил в этот момент о своем времени, начале двадцать первого века?).
Гил признается, что всегда пытался поступать логично и устроиться в жизни, но сейчас он хочет остаться в Париже. Он дает Адриане сережки, та пытается их надеть.
В этот момент подъезжает конный экипаж. Интересно, что в прошлое у Вуди Аллена попадают на транспорте, соответствующем тому времени. Причем транспорт не вызывает у окружающих удивления, потому что в их времени популярен стиль ретро, поездки на экипажах и старинных автомобилях.
Люди в экипаже зовут их с собой и подъезжают к ресторану «Максим». Они попадают во времена Belle Epoque, рубеж девятнадцатого и двадцатого века. Гил и Адриана танцуют в зале.
Адриана признается, она счастлива, она попала в то время, о котором мечтала. Она говорит, что знает, куда отправиться потом.
И мы туда отправимся, но потом, в следующей статье «Полночь в Париже» - праздник, который всегда со мной. Часть 10. Финал?».
Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов.
Лайки и комментарии способствуют развитию канала.
#вудиаллен #полночьвпариже #кино #франция #париж #путешествиевовремени