Одним из самых тяжелых грузовиков в СССр считался КрАЗ-241Б. В народе прозвали его Людоедом. Почему же его считали одним из самых тяжелых в управлении?
Во первых он имел деревянную кабину обшитую кровельным железом. Изнутри ее отделывали прессованным картоном. В общем с терморегуляцией было все плохо. Летом настоящая печка, зимой холод собачий. Опытные шоферы пытались приспособить для обогрева отопители от других автомобилей. Например от ГАЗ М-20, однако его откровенно не хватало для такой большой кабины. Разве что от промерзания лобового стекла спасало и на том спасибо.
Машина действительно громадная, в полной загрузке весящая более 12 тонн, добавьте сюда широкие колеса и представьте, каково было справляться с таким монстром. Особенно если ты молодой солдат и это твой первый автомобиль. Тут и опытные шоферы не всегда могли сладить. У стоящего грузовика руль невозможно было повернуть без использования усилителя. Но к счастью данный агрегат на Людоеде уже был. Хотя польза от него вопрос спорный. Включить его можно было лишь приложив усилие к рулевому колесу не менее 10-15 килограмм. А на трассе его и вовсе отключали, что бы не тратить воздух.
Но самым главным недостатком Людоеда стал его мотор. На КрАЗ-214Б ставили агрегат ЯАЗ-206Б. Это очень прожорливый двигатель с расходом топлива по техпаспорту в 60 литров на 100 километров. Однако в реальности при полной загрузке Людоед в легкую потреблял литр дизеля на километр пути.
Вот такие грузовики трудились на ударных стройках страны и несли службу в советской армии. На них постигали азы водительской науки наши деды и отцы. И заметим никто не жаловался.