В восьмидесятые страна советов еще казалась полной сил и энергии. Считалось нужно только немного что-то поменять, подправить и светлое будущее не за горами. Заводы исправно работали выпуская тысячи единиц необходимой стране техники. И словно чувствуя необходимость перемен, в начале восьмидесятых инженеры-конструкторы начали выдавать новые идеи, одним из таких стал новый грузовик ЗиЛ-4102 и неофициальное прозвище Детище перестройки. Поговаривали что сам Горбачев поспособствовал появлению этого автомобиля. Однако видимо плохо способствовал, поскольку все закончилось двумя опытными экземплярами.
К концу восьмидесятых собрали два опытных образца. Внешний вид у нового ЗиЛ-4102 был довольно скромным по сравнению с предшественниками, и это давало надежду на то, что партийной верхушке автомобиль понравится, ведь на дворе во всю гремела перестройка и велась активная борьба с социальным расслоением общества.
Автомобиль был гораздо проще и дешевле классических лимузинов, которые до этого собирали на предприятии, что позволяло рассчитывать на массовое производство. Если закупить необходимое оборудование и увеличить штат работников, завод был готов выпускать до тысячи автомобилей в год. Машины планировали продавать начинающим появляться в стране кооператорам, банкирам, актерам, а так же поставлять на экспорт в другие страны.
Но все уже летело в тартарары и серийное производство так и не было налажено. К счастью один автомобиль ЗиЛ-4102 все же уцелел. Бурные годы после распада страны он пережил в музее Завода имени Лихачева, после чего был выкуплен частным лицом, а спустя время снова оказался в Сокольниках, в новом музее ЗиЛ. Второй экземпляр разобрали на металлолом.
Как вам лимузин ЗИЛ, прав был товарищ горбачев или нет?