Разговоры о Третьем рейхе у всех нас вызывают негативные ассоциации - геноцид, холокост, концлагеря и прочие ужасы нацизма.
Однако в голову приходят и другие ассоциации. Например, немецкие танки которые выглядят красиво и эстетично, имеют определенный шарм.
К внешности немецкой бронетехнике нет вопросов - это все субъективно. Но что же не понравилось советским специалистам ?
Конец лета 1944 года. Окрестности деревни Оглендув в Польше. Впервые сталкиваются немецкие "Королевские тигры" и наши ИС-2.
Закончило все тем что фашисты были вынуждены отступить, потеряв 24 танка, в том числе "Тигр II". При этом наши танкисты, смогли захватить три исправных "Тигр II" и отправить их в тыл.
Два их этих немецких танков, были доставлены на кубинский полигон, в целях всестороннего изучения советскими инженерами-испытателями.
Один танк под №502 сохранился и находится в бронетанковом музее в Кубинке.
Устрашающий "Королевский тигр" не производил однозначного впечатления. Да броня у танка было внушительная, но при этом довольно низкокачественная. Как известно, этот тяжелый танк немцы стали производить в середине войны, когда уже был существенный дефицит легирующих добавок.
Поэтому толщиной брони, немецкие производители компенсировали низкое качество материала.
"Королевский тигр" имел броню толщиной 150 мм, для сравнения обычный "Тигр" мог похвастаться только 100 миллиметровой броней.
Такая толстая и тяжелая броня, сильно сказывалась на ходовых качествах.
Конечно из-за такой брони, "Тигр II" единоразово выдерживал попадание в лоб из мощнейшей противотанковой пушки своего времени - 88 миллиметрового орудия "Пак 43». Но при этом броня раскалывалась по швам и лопалась, если наносить систематические удары из гораздо более скромных орудий.
У "Тигр II" страдала трансмиссия из-за большой массы - 68 т. Плюс во время движения гусеницы теряли натяжение. Насколько этот танк тяжелый, показывает сравнение с другими машинами: Т-34-76, КВ-1, ИС-2 и простой "Тигр" - весят 26,43,46,57 тонн соответственно.
Когда трофейный "Тигр II" испытывали, то пробег в 444 км. оказался для танка проблемой. Подвела ходовой часть, он встал не дойдя до конца 35 км.
Вообще у наших инженеров были большие вопросы к "Королевскому танку". Пальца гусениц были некачественными и часто ломались, ведущие колеса были также неважные, бортовые передачи были слабые.
А уж про безмерный расход горячего и моторного масла, по-моему, даже говорить не надо. "Тигр II" спокойно усосал 860 л. топлива и это всего-то за 90 км.
Данный танк безусловно имел и плюсы, но недостаточная мощность двигателя, большой вес и как следствие плохие ходовые качества, делают его надёжность очень низкой.
Но на мой субъективный взгляд, этот тяжелый танк имел право жизнь. Другой вопрос, что для этого требовалось определенные ресурсы, время на доработку и устранение ключевых недостатков. Но и ресурсы и время были в дефиците в Третьем рейхе в 1943-45 годах.
Пишите свои мысли по поводу этого танка, с удовольствием почитаю.