Найти тему
МирВрача

Судмедэксперты подтасовали показатели с целью

Президент Российской ассоциации неонатологов академик Николай Николаевич Володин, изучивший 600 страниц уголовного дела Элины Сушкевич и Елены Белой, нашёл ошибки в заключении судмедэксперта Андрея Филатова и объяснил их назначение. Аргументация невиновности врачей такова...

Академик неоднократно письменно обращался к медицинской общественности с научными доказательствами невиновности Элины Сушкевич и Елены Белой в смерти младенца. Казалось бы, сказал вполне достаточно и показал всем, что ассоциация неонатологов готова защищать истину и врачей. Участие в последнем судебном заседании вместе с коллегами, как будто бы должно было завершить дальнейшую дискуссию, но нет – вновь открытое письмо. Зачем?

Суд запретил приглашённым на последнее слушание экспертам «затрагивать выводы экспертизы», а само заседание прошло без «присяжных заседателей, так как по мнению судьи они погружены в материалы дела и не нуждаются в пояснениях специалистов по вопросам медицины, большая часть из них имеет медицинское образование и разбираются в цифрах показателей». Николай Николаевич доказывает, что в показателях не разбираются даже судмедэксперты.

Фундаментальное для неонатологов руководство к действию - методическое письмо № 15-4/1012-3204 «Первичная и реанимационная помощь новорожденным детям» Элиной Сушкевич исполнялось неукоснительно, поэтому ей удалось продлить жизнь умирающего младенца, которым до её приезда никто не занимался.

Не существует достоверных публикаций по уровню микроэлементов у глубоко недоношенных новорожденных, а «сделанные Филатовым выводы о концентрации магния в органах Ахмедова ошибочны, поскольку эти данные просто не с чем сравнить» и «подтасованы для удовлетворения интересов стороны обвинения».

Экспертиза полностью игнорировала признание женщины в приёме магния во время беременности и не исследовала плаценту, в которой «скорее всего, концентрация магния была такой же как в органах Ахмедова, поэтому её от всех спрятали и придумали массу отговорок, чтобы исключить её из дела».

Не установлено референсных значений по другим микроэлементам у глубоко недоношенных, поэтому и выводы о нормальной их концентрации в тканях умершего - неправомерная «экстраполяция со взрослых». Академик предлагает обратиться к выводам ведущего детского токсиколога профессора Галины Суходоловой.

Неонатолог отмечает, что стадия накопления питательных веществ и микроэлементов начинается примерно с 22 недели гестации, «органы Ахмедова исследовали на концентрацию магния именно в период его накопления, то есть максимального количества за весь период развития плода, а до снижения концентрации магния до показателей доношенного ребенка Ахмедов просто не дорос в утробе матери, родившей значительно раньше срока».

Ошибочность мнения калининградского эксперта Чемезовой о причине гибели младенца – болезни гиалиновых мембран, якобы, не подтверждается мгновенной смертью младенца. В Калининградском суде установлено время родов - 02:00 часа, в переписанной истории указано 04:30, то есть младенец жил на 2,5 часа дольше и «умирал от РДС медленнее, чем это представляется стороной обвинения и Косаревой. Умирал без должной медицинской помощи».

Утверждение судмедэксперта Филатова, что «парез сосудов микроциркуляторного русла <…> характерен для избытка магния», также характерен для установленных у младенца септического шока и холодовой травмы, и уводит «следствие по ложному следу, что и было вполне успешно реализовано группой авторов, которые расписались под псевдонаучным и псевдомедицинским экспертным заключением по делу Сушкевич и Белой».

Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача

💡 Другие темы:

Дело Сушкевич: магниевый лёд тронулся?

Очередное заседание суда можно описать цитатами из «Двенадцати стульев», но с горечью: Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих. Командовать парадом буду я! Лёд тронулся, господа присяжные заседатели, лёд тронулся! Почём опиум для народа?!

Какая боль, какая боль, аккредитация - 5 лет в «ноль»

Аккредитация – это личная боль врача, все остальные россияне считают её естественной, полезной и законной. На последнем ОргЗдраве-2022 «технари» под присмотром профессора Гузель Улумбековой обсуждали проблемы получения докторами новых знаний...

Миф о дефиците – врачей больше идеального

Дефицит кадров в здравоохранении такой же вечный, как и бремя болезни. Вечное бесконечно, но важна математическая суть, и сколько бы Минздрав не манипулировал численностью врачей, большая наука вычислила оптимальный минимум докторов. Минздрав получил козырную карту...

История мальчика с откушенной рукой

Рассказ о том, как жившая в семье собака откусила руку хорошему мальчику, как запоздала квалифицированная помощь, как вмешательство и.о.министра региона поссорило архангельских врачей со столичными, изгнало из больницы неповинного главврача, а сотрудников довело до митинга...