Лада Веста вышла в свет в далеком 2015 году, чуть позже вышел кузов универсал, модификация Cross и Спорт, автомобиль сохранил популярность по сей день. За годы производства Веста не подвергалась ни одному рестайлингу, хотя основные конкурента Киа Рио, Шкода Рапид, Хендай Солярис и Киа Рио уже пережили рестайлинги и смену поколений. Старт продаж рейстайлинговой Весты был намечен на весну 2022 года, но удалось собрать лишь несколько пробных автомобилей, затем производство автомобилей остановилось из-за известных событий и не продолжено по сей день из-за нехватки некоторых запчастей и комплектующих.
АвтоВаз обещает запустить производство Весты лишь в начале 2023 года, но какое будет оснащение и какие будут моторы и коробки большой вопрос.
В настоящее время АвтоВаз может выпускать лишь Ладу Гранту и Ниву в упрощенных комплектациях, без всяческих благ цивилизации, с 8-клапанным мотором. Лада Веста не Гранта и Нива, стоимость её перевалила далеко за миллион и даже если её упростят убрав подушки безопасности, системы пассивной безопасности, установят руль от Приоры и 8-клапанный мотор, цена её будет все равно около миллиона. А соответственно спрос на неё при таком раскладе будет минимальный.
Почему АвтоВаз может выпускать Гранту и Ниву, а Весту нет? Нива и Гранта это отечественные модели и их выпускал АвтоВаз без присутствия Рено. А вот Веста была разработана вместе с Рено и у Весты больше импортных компонентов чем отечественных, особенно в версии с вариатором. А соответственно пока АвтоВаз не найдет, поставщиков всех не достающих компонентов, Весты нам не видать.
Мотор H4M был локализован только частично, 16-клапаные Вазовские моторы также использовали много импортных комплектующих. Вариатор Jatco Японский. Производители электроники у Весты именитых мировых производителей. Подвеска концерна Рено-Ниссан.
Несколько дней назад АвтоВаз запатентовал три варианта салона рестайлинговой Весты, ранее патент получали лишь отдельные элементы отделки салона. Патенты на элемент салона, АвтоВаз уже получает несколько лет, за это время большинство автопроизводителей уже успели поменять поколения.
Рестайлинговая Веста должна получить больший набор электроники, большой экран мультимедийной системы, LED фары, шторки безопасности, омыватели фар и прочие опции недоступные ранее.
Поэтому поклонникам Весты остается ждать выхода и надеется, что из-за замены и импортозамещения недостающих элементов и комплектующих не ухудшиться качество Весты. Да и вопрос популярности Весты в дальнейшем напрямую зависит от адекватности цен.
А что вы думаете уважаемые читатели поэтому поводу, просьба написать в комментариях.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день