Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Иран предлагает России помощь в производстве авто, а страховки ОСАГО и КАСКО для упрощенных авто могут подорожать

19 июля в Тегеране собираются представители России, Турции и Ирана, чтобы обсудить насущные вопросы. Несмотря на то что саммит ориентирован больше на политику, чем на экономику, наверняка экономические вопросы там тоже затронут. В частности нас, как автомобилистов, интересует вопрос с участием иранских производителей в возрождении отечественных марок "Победа" и "Волга".

Помните, с месяц назад были разговоры о возрождении этих марок, но никакой конкретики по поводу того, кто будет заниматься этим возрождением, не было. Вариантов было по большому счету всего два: либо Китай, либо Иран. Но сейчас чаша весов как будто склоняется в сторону южного партнера.

Да, это тоже иранский автомобиль                                                                                         KickerNews, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Да, это тоже иранский автомобиль KickerNews, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

В Иране целая куча разных марок авто, но за пределами страны более-менее известны только две: Иран Хордо и Саипа. Производят они в основном машины по лекалам старых французских авто концерна PSA в более современной оболочке. И надо сказать, что иранцы эти машины покупают: то ли потому, что нет особого выбора, то ли потому, что машины действительно нормальные — об этом история умалчивает.

Как бы то ни было, разместиться на пустующих мощностях российских заводов иранцы могут. Единственная препона на их пути – китайцы, у которых больше брендов и намного больше денег, так что предложение выдвинуть они могут заведомо более выгодное. Посмотрим, до чего договорятся в Тегеране, но держим в голове перспективу, что "Волги" и "Победы" в обозримом будущем могут снова стать на конвейер, только делаться они уже будут из иранских запчастей.

Drsaeed90, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Drsaeed90, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons

Тем временем Российский союз автостраховщиков говорит о том, что цены на страховку ОСАГО и КАСКО для новых упрощенных авто версии 22 года могут быть подняты. Почему? Просто потому, что эти автомобили менее безопасны. Взять хотя бы ту же систему ABS: она повышает эффективность торможения. Если на машине такой системы нет, значит при экстренном торможении более вероятна блокировка колес и непредсказуемое поведение авто на дороге. А раз так, повышается и вероятность аварии.

Влияет это и на ОСАГО, и на КАСКО, потому что от отсутствия антиблокировочной системы может пострадать как сам автомобиль, так и окружающие его участники дорожного движения. Подушки безопасности, а точнее их отсутствие, влияют разве что на сохранение жизни и здоровья пассажиров авто, так что напрямую на цену страховки не влияют.

Ilya Plekhanov, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Ilya Plekhanov, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons

Могут ли поднять тарифы на ОСАГО и КАСКО на упрощенные модели? Конечно, могут. Но в то же время по дорогам страны ездит огромное количество старых автомобилей, не укомплектованных ABS. Тогда получается, что их тоже нужно страховать по повышенным тарифам, иначе как-то нечестно выходит.

Даже если тарифы и увеличат, не думаю, что повышение будет очень большим. Цены на все и так растут, поэтому кто-то этого может даже и не заметить. И уж повлиять на это мы, увы, не сможем точно.

Как относитесь к перспективе возрождения "Волг" и "Побед" из иранских комплектующих? Хотели бы на такой машине поездить?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются